«К ОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ И СТАНУ КОСМОНАВТОМ …» (П РОФЕССИИ ) Автор проекта: Егор Мирошниченко Школа 1288, 2 «Б» Классный руководитель Евгения Викторовна Михайлова
П ОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ ЭТУ ТЕМУ ДЛЯ СВОЕГО ПРОЕКТА ? На уроке по «Окружающему миру» мы изучали тему «Профессии». Я решил снять мультфильм про профессии, ведь я занимаюсь в кружке анимации «Студия 25». Цель моего проекта – показать будущие профессии моих друзей. Мне хочется, чтобы друзья смогли не просто представить себе профессии в воображении, но и увидеть себя в будущем. Я спросил у своих друзей Артема, Марка и Андрея, кем они хотят стать. Они – герои моего мультфильма, и я, конечно, тоже герой. Когда мы вырастем, мы придем в нашу школу и расскажем ученикам о наших профессиях. Это я показал в своем мультфильме.
К АК Я ДЕЛАЛ СВОЙ ПРОЕКТ ? Сначала я написал сценарий мультфильма. Это рассказ про события, которые в нем происходят. Марк хочет стать палеонтологом, Андрей и Артем – пилотами, а я – космонавтом. Приступаю к работе над мультфильмом.
Р АБОТА НАД СЦЕНАРИЕМ Чтобы сценарий получился интересным, мне надо было больше узнать про будущие профессии. В этом мне помогли книги. Я узнал, что палеонтолог – это ученый, изучающий ископаемые остатки животных из далекого прошлого. Пилоты управляют летающими аппаратами. Космонавт летает в космос и изучает далекие планеты.
К ОГДА СЦЕНАРИЙ ГОТОВ … Когда сценарий был написан, пора было начинать рисовать рабочие материалы для мультфильма: героев в детстве и взрослыми предметы : часы, космический корабль, самолет, динозавров и все остальное кадры для рисованной анимации
К НИГА – ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ Чтобы хорошо и достоверно нарисовать свой мультфильм, я снова обратился к книгам. Мне было важно понять, как выглядят палеонтолог, космонавт и пилот. Также я хотел узнать, как выглядят космический корабль, самолет и древние животные. Мне очень помогли Энциклопедии.
М ОДЕЛИ ТЕХНИКИ Я стремился к тому, чтобы вся техника в моем мультфильме выглядела как настоящая. Для этого я рассматривал модели самолетов и даже собирал модель космического корабля с помощью конструктора.
К АК Я ДЕЛАЛ СВОЙ ПРОЕКТ ? Так я рисовал и вырезал фигуры для мультфильма
С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ Я СТОЛКНУЛСЯ ? Анимация – это сложное дело. Здесь очень важно быть аккуратным, внимательным и усидчивым. Чтобы снять несколько секунд фильма, нужно нарисовать около 100 кадров! Вот тут я держу в руках кадры для эпизода про полет в космос. Эта техника называется рисованная анимация. А еще я использовал технику перекладки. Для этого делается бумажная модель, ее перекладывают на специальном зеленом листе и снимают каждое движение. А потом монтируют. Для меня самым сложным было организовать свое время и правильно распределять силы. Это значит представлять весь мультик целиком, рисовать нужное количество кадров, отделять важное от неважного.
Т ЕХНИКА ДЛЯ АНИМАЦИИ Чтобы мультфильм получился, нужно позаботиться о монтаже, музыке и титрах. Как перенести изображения на компьютер и собрать из них мультфильм? Для этого нужны специальные компьютерные программы. А все кадры нужно снимать фотоаппаратом с функцией удаленной съемки. Также понадобится специальный штатив.
Ч ЕМУ Я НАУЧИЛСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ? Как юный мультипликатор, я научился представлять свой мультфильм как законченный проект, у которого есть начало, развитие сюжета и финал. Я научился планировать свою работу. И я понял, что теперь я могу создавать интересный мир, воплощать свои мечты и фантазии с помощью анимации и делиться этим с друзьями.
К ОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ И СТАНУ КОСМОНАВТОМ … Когда я стану космонавтом и узнаю всё про эту профессию, я смогу снять про нее настоящий большой мультфильм и подарить его нашей школе.
С ПАСИБО ВСЕМ, КТО МНЕ ПОМОГАЛ ! Моей учительнице Евгении Викторовне, которая вдохновила меня и помогла спланировать работу над проектом. Моим друзьям, которые рассказали мне про свои мечты о будущем. Моим педагогам из Школы анимации «25» Соне и Маше. Моим маме и папе, которые возили меня на занятия в Школу анимации «25» по выходным. А теперь давайте посмотрим мой мультфильм!