1 Предложения по развитию системы регулирования ЛС в Украине С.В.Сур Директор по взаимодействию с регуляторными органами корпорации «Артериум» Киев, 03.04.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обеспечение качества и безопасности лекарственных средств, в том числе тех, которые закупаются за средства государственного и местных бюджетов, на всех.
Advertisements

Взаимодействие Государственной Фармакопеи, GMP и регистрации в обеспечении качества лекарственных средств. Подпружников Юрий Васильевич профессор, эксперт.
Особенности нормирования сферы обращения лекарственных средств член-корр. РАМН, проф. В.В. Береговых, проф. В.Л. Багирова, Н.В. Пятигорская ММА им. И.М.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Лекция 5. Особенности сертификации фармацевтической продукции Понятие фармацевтический продукт Отличие ЛС от другой продукции Качество ЛС, его критерии.
ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА Государственная инспекция по контролю качества лекарственных средств Министерства.
Опыт мониторирования побочных реакций производителями лекарственных средств Николай Алексеев, УП «Минскинтеркапс», зам. директора по научной работе
обеспечение качества и безопасности лекарственных средств, в том числе тех, которые закупаются за средства государственного и местных бюджетов, на всех.
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Рыночный надзор: правовое регулирование на Украине и европейская практика Светлана Чепурная Партнер, ЮФ "Астерс"
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Принципы регистрации и экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий для формирования общего рынка лекарственных средств Евразийского экономического.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
О результатах деятельности Управления Росздравнадзора по Иркутской области в 2012 году и задачах на 2013год Ледяева Н.П. Руководитель управления Росздравнадзора.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Вчерашнее «завтра» украинского фармрынка Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Весна» мая 2008г. Форос.
Контроль соответствия GMP Статус и перспективы Глушков Иван

Транксрипт:

1 Предложения по развитию системы регулирования ЛС в Украине С.В.Сур Директор по взаимодействию с регуляторными органами корпорации «Артериум» Киев,

2 ВОЗ: Ключевые функции РЛ Лицензирование и инспектирование производителей и каналов распределения ЛС (включая импорт) Оценка и регистрация ЛС Учет побочных реакций (фармаконадзор) Отслеживание качества ЛС после регистрации Контроль рекламы и информации о ЛС В этот перечень могут также входить: регулирование цен контроль за практикой назначения ЛС и др. Effective Drug Regulation: what can countries do?», WHO, Geneva, 1999

Элементы национальных систем обеспечения качества ЛС Лаборатории по анализу ЛС Инспекторские службы Система регистрации ЛС Лицензирование производителей, импортеров, дистрибуторов и аптек Адекватное законодательство 20 лет…

4 Достижения системы РЛ в Украине Закон Украины «О ЛС» 123/96-ВР от Гармонизация с требованиями ЕС и рекомендациями ВОЗ Создание национальной системы фармаконадзора (с 1997) Государственная Фармакопея Украины (с 2001) Система контроля ЛС при реализации, изъятия из обращения и возвращения в обращении ЛС (с 2001) Внедрение рекомендаций ВОЗ о регистрации генерических ЛС (с 2007) Обязательные требования GMP в Лицензионных условиях производства ЛС (с 2010) Предквалификация ВОЗ двух гослабораторий (2010) Присоединение Гослекинспекции к PIC/S (2011)

5 Достижения системы РЛ в Украине (2) Внедрение обязательных требований GLP, GCP, GDP (c 2011) Утверждение связанных с GMP требований ICH Q8 (фармацевтическая разработка), Q9 (управление рисками для качества), Q10 (фармацевтическая система качества) Государственная регистрация ЛС – только при условии подтверждения GMP Гослекслужбой (с 2012) В Закон «О ЛС» введено требование лицензирование импорта ЛС – только при условии подтверждения GMP Гослекслужбой (с 2012 г.) Государственная Фармакопея Украины – член Европейской фармакопеи (с марта 2013) Импортирование ЛС в Украину – только при условии подтверждения GMP Гослекслужбой (с февраля 2013)

6 Статистика Распоряжений ГЛС о запретах реализации ЛС гг. Период Выдано распоряжений (наименований) Отменено распоряжений (наименований) Постоянный запрет Временный запрет Постоянный запрет Временный запрет гг (22 %)206 (38 %) гг (49 %)194 (37 %) гг (30 %)676 (48 %)

7 Статистика Распоряжений ГЛС о запретах реализации ЛС гг. Причина запретаКоличество наименований ЛС, указанных в распоряжениях выданоотменено Незарегистрированные ЛС 670 (26 %)144 (21 %) Невозможность проведения анализа (невоспроизводимость методики) 536 (21 %)84 (16 %) Несоответствие требованиям спецификации 504 (20 %)153 (30 %) Обнаружение ЛС на нелицензированных складах 361 (14 %)321 (89 %) Подозрение в фальсификации 180 (7 %)26 (14 %) Безлицензионное производство 68 (3 %)0 Без входного контроля в Украине 52 (2 %)0 Не предусмотренное побочное действие 38 (1 %)21 (55 %) Летальный случай37 (1 %)23 (62 %) По обращению СБУ31 (1 %)0 Отсутствие на рынке в течение 2 лет 31 (1 %)0 Окончание срока годности 26 (1 %)0 Причина не понятна 12 ( 1%) 3 (25 %) Отзыв самим производителем 10 ( 1%) 0 По результатам инспектирования 7 ( 1 %) 6 (86 %) Всего (30%) Результат работы лабораторий Отсутствие результата работы лабораторий?

8 Внедрены новые механизмы: GXP, фармацевтическая разработка, управление рисками и др.), Но при этомГослекслужба продолжает широко использовать практику запретов реализации ЛС на основе заключений лабораторий. Выводы по текущей ситуации лабораторного госконтроля в Украине:

9 результаты ППТ лабораторий и высокий % отмены Распоряжений о запрете ЛС говорят о высоких рисках получения лабораториями Гослекслужбы как ложноотрицательных, так и ложноположительных результатов Стоимость поддержания на современном уровне GXP лабораторий Гослекслужбы становиться более высокой Оценка воспроизводимости методик в лабораториях Гослекслужбы становится бессмысленной с т.з. современных требований к валидации и трансферу аналитических методик, которые оцениваются в процессе регистрации ЛС Противостояние между Гослекслужбой и МОЗ/ГЭЦ приводит к увеличению количества излишних и ненужных лабораторных контролей образцов ЛС Выводы по текущей ситуации лабораторного госконтроля в Украине (2):

10 Главными инструментами QA ЛС становятся GXP, фармацевтическая разработка, управление рисками и др. Ужесточение современных регуляторных требований к: –Системе QA лабораторий –Валидации методик –Квалификации оборудования и помещений –Трансферу методик Повышение стоимости приборов, помещений, реактивов, ФСО и др. Повышение требований к персоналу, повышение его стоимости Информация РД (АНД, МКЯ) ограничивается для гос.лабораторий Стоимость лабораторного контроля возрастает, при соблюдении всех он становится самым дорогим элементом гос.контроля Роль контроля качества в системах QA уменьшается Надежность и правильность результатов лабораторий в Украине остается невысокой (по результатам ППТ и статистике Гослекслужбы) Факторы, меняющие роль лабораторного контроля в системах гос.контроля и на фармацевтических предприятиях

11 Система гос.контроля должна быть эффективной и экономной! Главными инструментами регулирования ЛС должны стать: –Система регистрации –Лицензирование –Инспекторат Количество лабораторий в системе государственного QA ЛС должно уменьшаться, а их уровень повышаться (это может сократиться численность персонала Гослекслужбы на %, при этом затраты Гослекслужбы могут быть снижены на 60 %) ГФУ и другие фармакопеи должны стать основой для государственного контроля качества ЛС Из функций гос.лабораторий должна быть убрана задача проверки воспроизводимости методик Отмена регистрации АФИ!!! Рекомендации по изменению системы регулирования ЛС