И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Запросы школы и родителей таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в ней и уметь применять, а также быть интеллектуально и физически развитым, коммуникабельным, владеть необходимыми интегративными качествами
Р АБОТЫ Б Б ЕХТЕРЕВА В.М., Л ЕОНТЬЕВА А.Н., Л УРИЯ А. Р., А НОХИНА П.Н., С ЕЧЕНОВА И.М., ДОКАЗАЛИ ВЛИЯНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ РУК НА ФУНКЦИИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ. С ЛЕДОВАТЕЛЬНО, КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ОТ ДВИЖЕНИЙ РУК К МЫШЛЕНИЮ.
К ИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, УКРЕПЛЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ СОЗДАТЬ НОВЫЕ НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ И УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ОТДЕЛОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА
П РАВОЕ ПОЛУШАРИЕ – ОБРАЗНОЕ, ГУМАНИТАРНОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ, ОТВЕЧАЕТ ЗА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ И КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ИНТУИЦИЮ ; РЕАЛИЗУЕТ СНАЧАЛА СИНТЕЗ, ПОТОМ АНАЛИЗ ; ОБРАБАТЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ, ВЫРАЖЕННУЮ НЕ В СЛОВАХ, А СИМВОЛАХ, ОБРАЗАХ ; КОНТРОЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЯ ЛЕВОЙ ПОЛОВИНЫ ТЕЛА ; ОТВЕЧАЕТ ЗА МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ; ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОНИМАНИЕ МЕТАФОР, ИНТОНАЦИЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ, ОТВЕЧАЕТ ЗА ЧУВСТВО ЮМОРА ;
Л ЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ, ЗНАКОВОЕ, РЕЧЕВОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ, ОТВЕЧАЕТ ЗА ВОСПРИЯТИЕ СЛУХОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ И ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ ; КОНТРОЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ ПРАВОЙ ПОЛОВИНЫ ТЕЛА ; ЗАПОМИНАЕТ СТИХИ, ДАТЫ, ИМЕНА, ФАКТЫ ; ОТВЕЧАЕТ ЗА ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ, КОНТРОЛИРУЕТ РЕЧЬ, А ТАКЖЕ СПОСОБНОСТЬ К ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ ; ОТВЕЧАЕТ ЗА РАБОТУ С ЧИСЛАМИ, ФОРМУЛАМИ, ТАБЛИЦАМИ ; ЗАПОМИНАЕТ СТИХИ, ДАТЫ, ИМЕНА, ФАКТЫ ;
Ц ЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ : РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА З АДАЧИ : - РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ - АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЧИ - РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИК - РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
К АКИЕ УСЛОВИЯ СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ : - ЕЖЕДНЕВНО ВЫПОЛНЯТЬ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ; - СОЗДАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНУЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ ; - НАУЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ КАК МОЖНО ТОЧНЕЕ ; - КОМПЛЕКС ВЫПОЛНЯТЬ В ТЕЧЕНИЕ 2- Х НЕДЕЛЬ ; - УПРАЖНЕНИЯ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ВЫПОЛНЯТЬ В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ ОТ 3-5 РАЗ, СНАЧАЛА ОДНОЙ РУКОЙ, ПОТОМ ДРУГОЙ, В ЗАВЕРШЕНИИ ДВУМЯ РУКАМИ ВМЕСТЕ ; - УКАЗАНИЯ РЕБЕНКУ ДАВАТЬ СПОКОЙНЫМ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ТОНОМ, НО ЧЕТКО ; - ПРИ ЗАТРУДНЕНИЯХ ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЕНКУ ПОМОГАТЬ СЕБЕ КОМАНДАМИ, ПРОИЗНОСИМЫМИ ВСЛУХ ИЛИ « ПРО СЕБЯ »
М ЕТОДЫ И ПРИЕМЫ : Р АСТЯЖКИ - НОРМАЛИЗУЮТ ГИПОТОНУС И ГИПЕРТОНУС МЫШЦ
Массаж – воздействие на биологически активные точки
Д ЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – УЛУЧШАЮТ РИТМИКУ ОРГАНИЗМА
У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ - ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАССЛАБИТЬСЯ, СНИМАЮТ МЫШЕЧНЫЕ ЗАЖИМЫ
Стало палубу качать. Ноги к палубе прижать! Одну ногу прижимаем, А другую расслабляем.
У ПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - СТИМУЛИРУЮТ РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Т ЕЛЕСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – РАЗВИВАЮТ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, СНИЖАЮТ НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И МЫШЕЧНЫЕ ЗАЖИМЫ
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ- ПОЗВОЛЯЮТ РАСШИРИТЬ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ, УЛУЧШИТЬ ВОСПРИЯТИЕ, РАЗНОНАПРАВЛЕННЫЕ И ОДНОНАПРАВЛЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ, РАЗВИВАЮТ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ П РОБЫ Н.И. О ЗЕРЕЦКОГО - НА ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРАКСИС : «К УЛАК РЕБРО ЛАДОНЬ » - СОХРАННОСТЬ ПРЕМОТОРНОЙ ЗОНЫ ( ТОЧНОСТЬ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ, СПОСОБНОСТЬ К ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ) П РОВОДЯТСЯ ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ В ОЗРАСТ ДЕТЕЙ : С 6 ЛЕТ