Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
Advertisements

Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
Программа непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
Городская инновационная площадка по разработке и внедрению моделей опережающей профессиональной подготовки на основе государственно - частного партнерства.
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Программа непрерывной профориентации для учащихся общеобразовательных учреждений г. Москвы Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Городской центр.
Городской центр профориентации. 2 Городской центр профориентации: актуальность задач Президент РФ Д.А. Медведев: «Должны быть обеспечены как повышение.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Влияние целевых ориентиров сети «Университетский образовательный округ – образовательные организации» на систему управления Севостьянова Т.И., директор.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Городской конкурс «Социально-ответственный работодатель» (30 октября - 19 декабря 2014 года) Городской конкурс «Социально-ответственный работодатель» (30.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Транксрипт:

Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся

Предпосылки и актуальность создания системы интерактивной профориентации В результате деятельности городской инновационной площадки Департамента образования города Москвы по созданию системы опережающей профессиональной подготовки обучающихся в условиях государственно - частного партнерства в 58 школах ЮЗАО и ЮАО (10-11 классы ) успешно апробирована и внедрена модель работы образовательных учреждений по социализации ( профориентации ) обучающихся. Предпосылки и актуальность

Цели и задачи Цель : упреждающее преодоление компетентностного разрыва между знаниями, полученными в образовательных учреждениях и актуальными требованиями рынка труда и работодателей. Задачи : организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающейся молодежи через систему наставничества ; создание системы объективной оценки способностей обучающейся молодежи, позволяющей давать им рекомендации по наиболее предпочтительным сферам трудовой деятельности ; создание и развитие интерактивной профориентационной платформы и системы личных кабинетов ; создание системы профориентационных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих прохождение практик на предприятиях различных сфер города Москвы ; создание системы взаимодействия в профориентационной работе учреждений системы образования города Москвы и работодателей, ведомственных служб и учреждений, общественных организаций ; оптимизация сети учреждений и организаций, занимающихся профориентацией молодежи.

Проблема На сегодняшний день рейтинг образовательных учреждений не учитывает работу школы по удовлетворению запросов родителей на создание условий социализации учащихся, способствующей осознанному выбору вида профессиональной деятельности ( профориентация ). Проблема на сегодняшний день

Предлагаемые критерии оценки ОУ Параметры оценки 1. Количество работодателей из числа государственных учреждений и организаций, привлеченных образовательным учреждением с целью организации практик для обучающихся 2. Количество работодателей частного сектора, привлеченных образовательным учреждением самостоятельно с целью организации практик для обучающихся 3. Количество обучающихся, прошедших практику и итоговое тестирование по выбранной им профессиональной деятельности 4. Количество учителей - победителей городского конкурса 50 лучших HR- команд 5. Количество обучающихся - победителей олимпиады « Профессиональный Start-Up»

Механизм реализации Организация сопровождения участников Платформы реализуется через систему (институт) наставничества. Сбор данных о выполнении критериев рейтинга организуется автоматически посредством использования системы интеллектуальных кабинетов школьников в единой электронной профориентационной платформе ( ГБУ « Городской центр профессионального и карьерного развития » - учреждение, ответственное за организацию деятельности по непрерывному профориентационному сопровождению обучающихся ( социализация ) средних общеобразовательных учреждений Механизм реализации

Основной инструмент – интеллектуальные кабинеты школьников в единой профориентационной платформе на независимом электронном ресурсе, являющиеся интеллектуальной собственностью учащихся. прохождение тестирования на выявление способностей обучающихся ( сильные стороны ) и их преобладающих интересов и склонностей, а также готовности к выбору вида профессиональной деятельности ; он - лайн запись на ознакомительные экскурсии и практики на площадках работодателей ; предоставление учащимся образовательно - профессиональной траектории, с учетом информации о ситуации на рынке труда ; проведение олимпиады школьников « Профессиональный Start- Up» ( создание своего видеорезюме, ответы на вопросы работодателей по выбору профессии ). Сервисы электронной платформы: Основной инструмент

1

2

3

модульное расписание по выбору студента; программа тренингов от профессионалов в области социализации и профориентационной деятельности; формирование необходимых компетенций для дальнейшего взаимодействия с целевой аудиторией проекта. 1. «Интеллект и достижение людей, регионов, стран» - доктор психологических наук Д.В. Ушаков 2. «Гроссмейстер общения: как общаться с десятиклассниками» - доктор психологических наук, профессор В.А. Ясвин 3. «Выбор – как способ построения новой школы или как общаться со школьной администрацией» - директор Городского методического центра М.В. Лебедева 4. «Трудолюбие: как чувствовать рынок труда или как общаться с работодателями» - руководитель PROekt PRO Ю.В. Пасс 5. «Конфликт и конкуренция» - депутат МГД, кандидат педагогических наук О.Е. Бочаров Участие в Программе приняло 900 именных стипендиатов Правительства Москвы Программа обучения именных стипендиатов Правительства Москвы Информация о ходе реализации

С учетом квот Совета ректоров и территориального расположения вузов получаем распределение студентов - стипендиатов по административным округам города Москвы : ЦАОЗАОСЗАОСАОСВАОВАОЮВАОЮАОЮЗАОЗелАО

Спасибо за внимание! ГБУ « Городской центр профессионального и карьерного развития » Адрес: м. Марксистская, ул. Таганская, д Телефон: (495) Спасибо