Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся
Предпосылки и актуальность создания системы интерактивной профориентации В результате деятельности городской инновационной площадки Департамента образования города Москвы по созданию системы опережающей профессиональной подготовки обучающихся в условиях государственно - частного партнерства в 58 школах ЮЗАО и ЮАО (10-11 классы ) успешно апробирована и внедрена модель работы образовательных учреждений по социализации ( профориентации ) обучающихся. Предпосылки и актуальность
Цели и задачи Цель : упреждающее преодоление компетентностного разрыва между знаниями, полученными в образовательных учреждениях и актуальными требованиями рынка труда и работодателей. Задачи : организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающейся молодежи через систему наставничества ; создание системы объективной оценки способностей обучающейся молодежи, позволяющей давать им рекомендации по наиболее предпочтительным сферам трудовой деятельности ; создание и развитие интерактивной профориентационной платформы и системы личных кабинетов ; создание системы профориентационных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих прохождение практик на предприятиях различных сфер города Москвы ; создание системы взаимодействия в профориентационной работе учреждений системы образования города Москвы и работодателей, ведомственных служб и учреждений, общественных организаций ; оптимизация сети учреждений и организаций, занимающихся профориентацией молодежи.
Проблема На сегодняшний день рейтинг образовательных учреждений не учитывает работу школы по удовлетворению запросов родителей на создание условий социализации учащихся, способствующей осознанному выбору вида профессиональной деятельности ( профориентация ). Проблема на сегодняшний день
Предлагаемые критерии оценки ОУ Параметры оценки 1. Количество работодателей из числа государственных учреждений и организаций, привлеченных образовательным учреждением с целью организации практик для обучающихся 2. Количество работодателей частного сектора, привлеченных образовательным учреждением самостоятельно с целью организации практик для обучающихся 3. Количество обучающихся, прошедших практику и итоговое тестирование по выбранной им профессиональной деятельности 4. Количество учителей - победителей городского конкурса 50 лучших HR- команд 5. Количество обучающихся - победителей олимпиады « Профессиональный Start-Up»
Механизм реализации Организация сопровождения участников Платформы реализуется через систему (институт) наставничества. Сбор данных о выполнении критериев рейтинга организуется автоматически посредством использования системы интеллектуальных кабинетов школьников в единой электронной профориентационной платформе ( ГБУ « Городской центр профессионального и карьерного развития » - учреждение, ответственное за организацию деятельности по непрерывному профориентационному сопровождению обучающихся ( социализация ) средних общеобразовательных учреждений Механизм реализации
Основной инструмент – интеллектуальные кабинеты школьников в единой профориентационной платформе на независимом электронном ресурсе, являющиеся интеллектуальной собственностью учащихся. прохождение тестирования на выявление способностей обучающихся ( сильные стороны ) и их преобладающих интересов и склонностей, а также готовности к выбору вида профессиональной деятельности ; он - лайн запись на ознакомительные экскурсии и практики на площадках работодателей ; предоставление учащимся образовательно - профессиональной траектории, с учетом информации о ситуации на рынке труда ; проведение олимпиады школьников « Профессиональный Start- Up» ( создание своего видеорезюме, ответы на вопросы работодателей по выбору профессии ). Сервисы электронной платформы: Основной инструмент
1
2
3
модульное расписание по выбору студента; программа тренингов от профессионалов в области социализации и профориентационной деятельности; формирование необходимых компетенций для дальнейшего взаимодействия с целевой аудиторией проекта. 1. «Интеллект и достижение людей, регионов, стран» - доктор психологических наук Д.В. Ушаков 2. «Гроссмейстер общения: как общаться с десятиклассниками» - доктор психологических наук, профессор В.А. Ясвин 3. «Выбор – как способ построения новой школы или как общаться со школьной администрацией» - директор Городского методического центра М.В. Лебедева 4. «Трудолюбие: как чувствовать рынок труда или как общаться с работодателями» - руководитель PROekt PRO Ю.В. Пасс 5. «Конфликт и конкуренция» - депутат МГД, кандидат педагогических наук О.Е. Бочаров Участие в Программе приняло 900 именных стипендиатов Правительства Москвы Программа обучения именных стипендиатов Правительства Москвы Информация о ходе реализации
С учетом квот Совета ректоров и территориального расположения вузов получаем распределение студентов - стипендиатов по административным округам города Москвы : ЦАОЗАОСЗАОСАОСВАОВАОЮВАОЮАОЮЗАОЗелАО
Спасибо за внимание! ГБУ « Городской центр профессионального и карьерного развития » Адрес: м. Марксистская, ул. Таганская, д Телефон: (495) Спасибо