ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Сергей Аркадьевич Рудаков rudakov@csu.ru ФГБОУ ВПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
Advertisements

Использование среды дистанционного обучения в средней школе Учитель информатики МОУ Савельевской СОШ Сергеева Галина Николаевна.
Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
ПА 2012 РАЗРАБОТКА ТЕСТА СРЕДСТВАМИ MOODLE Салихов Сергей Валерьевич, ПЗ, 4 часа.
Двоичное кодирование текстовой информации Информация и информационные процессы Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Проверка знаний в режиме ДО Ольга Викторовна Алаева, технический.
Двоичное кодирование текстовой информации Информация и информационные процессы.
Гипертекст как модель организации поиска информации Цель: создание условий, способствующих развитию умения поиска, преобразования /структурирования/и представления.
Использование тестовых заданий в курсе ДО Практическое занятие 3.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Создание курса лекций по схемотехнике 1 / 24. В процессе обучения все более активно используются информационные технологии. Это требует разработки обучающих.
Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
1 Система заочного образования Алтайская академия экономики и права Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) это свободная.
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
Наумова Н.Н. Зам.директора по ИКТ ГБОУ СОШ 1 Образовательный центр» с. Сергиевск.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Программное обеспечение. Операционные системы 2010 г.
Транксрипт:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Сергей Аркадьевич Рудаков ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет», Россия, г. Челябинск, :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.1

Аннотация В настоящей работе описываются некоторые ключевые моменты разработки тестовых заданий в системе Moodle по курсу «Современные компьютерные технологии» для студентов, обучаемых по направлению «Информационные технологии». Теория, рекомендуемая для составления тестовых заданий, иногда противоречит практической реализации :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.2

Суха, мой друг, теория везде, А древо жизни пышно зеленеет! Гёте И.В. Фауст: Трагедия (Перевод с немецкого Н.А. Холодковского) :20 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.3

«Современные компьютерные технологии» (36 часов лекций) Курс состоит из двух частей: 1.Парадигмы, направления, модели программирования. 2.Основы программирования на языке Java. Первая часть – неизменная, во второй части излагаются основы наиболее популярного языка программирования :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.4

Moodle - система управления обучением В системе можно использовать различные виды заданий: с единственным и множественным выбором, с указанием соответствия, с указанием последовательности, с вводом числовых и символьных ответов. Можно использовать рисунки, схемы, формулы на LaTex. Только тестовые задания с единственным и множественным выбором можно подготовить специальным образом в виде текстового файла и скачать его в систему Moodle :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.5

Изложение дидактической единицы :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.6 Дидактическая единица ____________ Примеры ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ___________ Примеры В курсе более сотни дидактических единиц.

Связи между дидактическими единицами :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.7 Дидактическая единица 1 Примеры Не 1 Примеры Дидактическая единица N Примеры Дидактическая единица 2 Примеры Не 2 Примеры Не N Примеры Курс станет понятен только тогда, когда для каждой дидактической единицы будут указаны несколько связей с другими дидактически ми единицами.

Комбинаторный взрыв Получаем, как минимум, вопросов, которые будут отражать содержание курса. В случае тестовых заданий с выбором ответов, количество высказываний и предикатов, необходимых для тестирования возрастет до трех-четырех тысяч! Поэтому нереально ввести все это с клавиатуры при существующей нагрузке преподавателя. Единственный выход: компиляция готовых фрагментов! :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.8

Правила составления тестов Многие указания, правила и требования просто соответствуют обычным требованиям хорошего русского стиля изложения. Например, вопросы, ответы и дистракторы должны иметь краткую логическую форму; не должны содержать двусмысленные неясные формулировки, придаточные предложения, вводные фразы, двойные отрицания; все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. В математической логике такие предложения называются высказываниями и предикатами :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.9

Правило 1 Нежелательно копировать предложения из учебника, чтобы не стимулировать зубрежку и тупое списывание! :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.10

Антиправило 1: Удобно использовать текст из лекции Пример 1: Апплеты это небольшие, надежные, динамичные, не зависящие от платформы активные сетевые приложения, встраиваемые в страницы Web. небольшие, надежные, динамичные приложения, встраиваемые в страницы Web. небольшие, не зависящие от платформы, активные сетевые приложения, встраиваемые в страницы Web. не зависящие от платформы активные сетевые приложения, встраиваемые в страницы Web :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.11

Правило 2 Не следует задавать вопросы «с подвохом». Антиправило 2. «Подвох» в вопросе проверяет глубину знания! Пример 2: Результат работы фрагмента программы: byte c=0x88; System.out.println ("c="+c); Ошибка преобразования. c=136 c=0x88 c=x :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.12

Правило 3 Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.13

Антиправило 3 Увидеть общее в частном – это здорово! Пример 3: Исходный код программы на языке Java может быть создан в любом текстовом редакторе. должен быть создан в редакторе программной оболочки Eclipse. должен быть создан в редакторе программной оболочки NetBeans IDE. должен быть создан в редакторе программной оболочки Visual Studio :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.14

Хорошие приемы: Обратимые тестовые задания :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.15 Тип byte это A.знаковый 8-битовый тип. Его диапазон от -128 до 127. B.знаковый 16-битовый тип. Его диапазон от -128 до 127. C.знаковый 8-битовый тип. Его диапазон от 0 до 255. D.знаковый 16-битовый тип. Его диапазон от 0 до 255. Знаковый 8-битовый тип с диапазоном от -128 до 127 это тип A.byte B.short C.int D.long

Обратная связь: тест -> курс :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.16 Составление тестовых заданий с использованием копирования предложений из учебника или лекций позволяет еще раз продумать изложение курса для студентов и сделать необходимые корректировки.

Оценка выполненных заданий :20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.17 должна обязательно учитывать возможный случайно правильный ответ. Если X - доля вопросов, на которые студент знает ответ и (1-X) - доля вопросов, на которые студент ответил наугад с вероятностью P, то общая доля правильных ответов будет X+(1-X)P. При X=1/2, P=1/4 получим 5/8=0,625 - требуемую долю правильных ответов в тесте.

:20ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ РУДАКОВ С.А.18 Спасибо за внимание!