Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Advertisements

Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Фирма: издержки производства и прибыль Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя Кривые издержек в краткосрочном периоде: поведение и взаимосвязи Издержки.
Совершенная конкуренция §18 п.2. Типы рыночных структур Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия Совершенная конкуренция.
ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ.. Целью деятельности любой фирмы является максимизация экономической прибыли. Целью деятельности любой фирмы является максимизация.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
Фирма: условия равновесия Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные издержки;
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
Транксрипт:

Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции

Вопросы темы: Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.

Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. Совершенная конкуренция предполагает: малые размеры и множественность предприятий производство ими однородной продукции невозможность изменять цены свободу входа в отрасль и выхода из нее совершенную информированность В условиях совершенной конкуренции фирма выступает в качестве ценополучателя (price-taker).

Кривая спроса на ее продукцию имеет вид прямой, параллельной оси выпуска. p* = AR = MR Q p* 0 P TR d Общая выручка фирмы TR изменяется пропорционально изменению выпуска продукции, cредняя AR и предельная MR выручки равны и совпадают с ценой (p*= MR= AR)

Максимизация прибыли или минимизация убытков Для определения уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальную прибыль, используется два подхода: 1) сравнение общей выручки – TR и совокупных издержек – ТС: TC TFC Прибыль A*A* A e C C* TVC TR, TC TR () а и () с – точки критического объема производства: любые объемы за пределами этих точек ( Qc) принесут убытки. (. ) e – точка отптимума. Q QaQeQc

Минимизация убытков Qa*Qc* TC TFC Прибыль A* A e C C* TVC TR, TC TR Q QaQeQc Если же рынок установит такую цену, при которой TRTVC, так как некоторая часть выручки пойдет на оплату TFC. Если же TR

2) сравнение предельной выручки (MR) и предельных издержек (MC) Общее правило для любой фирмы: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя такой объем продукции, при котором MR = MC

Максимизация прибыли MC a Прибыль c e AC d, MR При объеме производства Q a предельные издержки минимальны. Однако фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна продолжить расширять производство до Q e, где MR=MC. P Р*Р* PcPc Qa Qa QeQe Q Прибыль на единицу продукции равна разнице между ценой и средними издержками (Р – AC) или ес – на графике. Общая величина прибыли будет равна площади РcР*ec.

Минимизация убытков Убытки v e c p MC AC AVC Q d, MR В данной ситуации убытки фирмы равны площади p*p c ce. Для минимизации убытков фирма должна попытаться покрыть выручкой средние постоянные затраты: AFC = AC – AVC. Если цена выше AVC, то фирме это удастся. Таким образом, если p>AVC, то в краткосрочном периоде фирме стоит продолжить функционирование. Если же p

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде Предприятие Отрасль MC s1s1 AC d E2E2 E1E1 d, MR e P Если, к примеру, p 1 >p*, то фирма получает прибыль. В итоге в долгосрочном периоде оптимум конкурентной фирмы в ()e, где MR = MC = AC, т.е. при нулевой экономической прибыли (что не означает отсутствие бухгалтерской прибыли). QeQe Q Q d1 Q e1 Q e2 Q s1 Q p2p2 p* p1p1 s2s2 Тогда в эту отрасль устремляются дополнительные капиталы. Линия предложения в отрасли сдвигается из s 1 в s 2. Но при p 1 величина спроса в отрасли составляет Qd 1, а величина предложения – Qs 1. Возникает избыток предложения и p падает. Прибыли уменьшаются, что вызывает отток капитала из отрасли. Если p 2