Метод проектов «Зеркало прогрессивных преобразований» Ситуация «минус» Постановка проблемы: Низкий уровень качества выполнения проектно – исследовательских работ учащихся по направлению ….. Причины: 1)Отсутствие систематического методического сопровождения учащихся, занимающихся проектно – исследовательской деятельностью; 2)Методическая неподготовленность и неготовность учителей; 3)Низкая мотивация учащихся к выполнению исследовательских работ по направлению …….
Метод проектов «Зеркало прогрессивных преобразований» Ситуация «плюс» Цель проекта: Повышение качества выполнения проектно-исследовательских работ учащихся по направлению… ЗадачиМероприятияСроки 1. Создать систему сопровождения учащихся, занимающихся проектно – исследовательской деятельностью 1.Проведение систематических консультаций с учащимися, занимающимися проектно – исследовательской деятельностью 2. Составление графика дистанционных конкурсов исследовательских работ 3. Дистанционное консультирование учащихся 4. построения индивидуальных образовательных траекторий 2. Развивать исследовательскую грамотность преподавателей 1. Повышение квалификации по направлению, участие педагогов в дистанционных курсах по организации исследовательской деятельности 2. Регулярное проведение внутрисетевых круглых столов, семинаров по вопросу организации исследовательской деятельности учащихся 3. Создание ресурсной базы содержащей методические и технологические разработки, пособия и учебные материалы по методологии и организации проектно-исследовательской деятельности Повысить мотивацию учащихся к проектно-исследовательской деятельности 1.Учет достижений в исследовательской деятельности при аттестации учащихся 2. Беседы о пользе развития исследовательской компетенции 3.Публичные выступления учащихся на тему: «Образование длиною в жизнь», «Студенческая мобильность», «Международные проекты в области образования»
Метод проектов «Зеркало прогрессивных преобразований» Результат: 1. Качественные исследовательские проекты учащихся 2. Ресурсная база методического сопровождения 3. Эффективно работающая система индивидуальных и групповых консультаций 4. Формирование универсальных учебных действий Критерии результативности: 1. Количество исследовательских работ, занявших призовые места на конференциях различного уровня (школьный, городской, окружной, всероссийский). 2. Удовлетворенность педагогов и учащихся полученной поддержкой (анкетирование, опрос); 3. Более высокий уровень результатов обучения, измеряемый общепринятым инструментарием (итоговое оценивание по ступеням обучения, школьные экзамены, ГИА, ЕГЭ, результаты конкурсов, олимпиад), в сравнении со средним уровнем соответствующей массовой практики; Анализ ресурсов: 1.Наличие ППМС сопровождения 2.Информационные ресурсы (Научно-методическая литература) 3.Социальное партнерство 4. Наличие ПК и SB в кабинете;
Метод проектов «Зеркало прогрессивных преобразований» Ситуация «минус» Постановка проблемы: Отсутствие навыков работы с текстом Причины: