ТЕМА: «Дети имеют право на особую заботу и помощь» УМК «Школа России» Окружающий мир, 4класс Авторы: Малахова Т.С., Мингалева С. В.
А.Усачёв «Приключения маленького человечка»
Права - на жизнь, учебу, свободу, свободу мысли, защиту от насилия в семье, свободу верить или не верить в Бога, иметь гражданство своей страны, защиту от продажи в рабство, помощь со стороны государства по защите моих прав Право- система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством. Право - система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством.
Тема урока: «Дети имеют право на особую заботу и помощь»
«Конвенция» - «Конвенция» - с латинского «соглашение». Государство, подписавшее конвенцию, берет на себя ответственность и готовность отвечать за невыполнение. Государство ежегодно предоставляет отчет в ООН о положении детей в своей стране. Конвенция о правах ребенка. С юридической точки зрения более значимым документом является Конвенция о правах ребенка г. Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН.
Организация Объединенных Наций Это уникальное международное сообщество, имеющее целью способствовать поддержанию и укреплению мира, экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов. Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке
Зал Генеральной Ассамблеи Организации Зал Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Нации
Главная цель Конвенции - максимальная защита интересов ребенка выживаниеразвитие защита обеспечение участия в жизни общества
Конвенция о правах ребенка. Ч. 1. Ст. 1
1) основные права – на жизнь, на имя; 2) обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях); 3) свободное развитие личности ребенка (свобода мысли, совести, религии); 4) здоровье детей (право на медицинское обслуживание); 5) образование детей и их культурное развитие; 6) защита ребенка от экономической и др. эксплуатации.
Фрагменты из Конвенции о правах ребенка. Фрагменты из Конвенции о правах ребенка. Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 6. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Статья 7. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу. Статья 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка... Государства- участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.
Статья 12. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка... Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Статья 16. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Статья 19. Государства-участники принимают все необходимые... меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации...
Сказка ложь, да в ней намек…
В каких сказках нарушено право на жизнь и свободу?
Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища ?
В какой сказке нарушено право на индивидуальность?
В какой сказке нарушено право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью?
Я имею право: o на жизнь, o на свободу слова, мысли и религии, o на медицинскую помощь, o на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни, o жить со своими родителями и воспитываться в семье, o на воспитание, o на уважение человеческого достоинства, o на защиту от жесткого обращения, o на Ф.И.О. при рождении, o на защиту от вовлечения в преступную деятельность, o на образование, o на защиту от насилия в семье, o иметь гражданство своей страны, o на защиту от продажи в рабство, o на помощь со стороны государства по защите моих прав.
ВИКТОРИНА Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его…(талантов). Ст. 31 конвенции признаёт право ребёнка на отдых и …(досуг). Кто, согласно ст.18 конвенции, несёт основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка? (Родители). Право ребёнка на что закреплено в ст. 28 Конвенции? (Образование) Неотъемлемое право ребёнка на что закреплено в ст. 6 Конвенции? (Жизнь) Кто, если не родители, согласно ст. 18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребёнка? (Опекуны) Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным и … (обязательным) Согласно ст.19 Конвенции государства принимают все необходимые меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического и (какого?) насилия? (Психологического) Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребёнка? (ООН)
Синквейн 1 строкаСуществительное, обозначающее тему синквейна «Права. Честь» 2 строкаДва прилагательных, раскрывающих какие-либо интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна (российская, важная) 3 строкаТри глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., свойственные данному явлению, предмету ( обязует, защищает, охраняет ) 4 строкаФраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки ( закон суров, но это закон ) 5 строкаСуществительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту ( необходимость )
Человек. Права. Умный, дипломатичный. Необходимые, равные. Умный, дипломатичный. Необходимые, равные. Мыслит, дружит, защищает. Даются, регулируют, защищают. Мыслит, дружит, защищает. Даются, регулируют, защищают. У каждого человека есть права. Надо уважать права другого. У каждого человека есть права. Надо уважать права другого. Индивид. Декларация. Индивид. Декларация. Синквейн
Тот, кто о Конвенции не знает, Много в этой жизни потеряет. Мы права свои учили в школе, Чтобы в дружбе жить и в доброй воле. Будет жизнь волшебной и прекрасной, Мы права учили не напрасно. Пусть всегда над нами солнце светит, Пусть живут в добре и счастье дети.
Каждый ребенок имеет право на счастье!
Домашнее задание: тест, с.34-37пересказ, т. з.1-4 с.59, 60