Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться А.С.Макаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Advertisements

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
«Самообразование – одна из форм непрерывного образования учителя» Заседание Методического совета.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов» Подготовила старший воспитатель Н.В. Чернова 2013год.
Транксрипт:

Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться А.С.Макаренко

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. Дистервег

самообразование приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности потребность творческого и ответственного человека потребность творческого и ответственного человека одна из форм повышения квалификации учителя одна из форм повышения квалификации учителя

Учитель – субъект своего развития и постоянного профессионального самодостраивания

Главное в самообразовании - МОТИВ

Составляющие мотивации на самообразование Ежедневная работа с информацией Ежедневная работа с информацией Желание творчества Желание творчества Стремительный рост современной науки Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Конкуренция Общественное мнение Общественное мнение Материальное стимулирование Материальное стимулирование Интерес Интерес

Направления самообразования учителя Профессиональное Профессиональное Психолого-педагогическое Психолого-педагогическое Психологическое Психологическое Методическое Методическое Правовое Правовое Эстетическое Эстетическое Историческое Историческое Политическое Политическое Информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии Охрана здоровья Охрана здоровья Интересы и хобби Интересы и хобби

Источники самообразования Источники знаний, способствующие личностному росту Источники знаний, способствующие личностному росту Источники знаний, способствующие профессиональному росту Источники знаний, способствующие профессиональному росту

1. Курсы повышения квалификации 2. Семинары и конференции 3. Мастер-классы 4. Мероприятия по обмену опытом 5. Литература 6. Интернет, видео и аудио информация 7. Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия 8. …

Формы самообразования Индивидуальная Индивидуальная Групповая (работа в МО, в составе творческих групп на семинарах и практикумах, когда обеспечивается обратная связь между результатами индивидуального образования и самим учителем) Групповая (работа в МО, в составе творческих групп на семинарах и практикумах, когда обеспечивается обратная связь между результатами индивидуального образования и самим учителем)

Компоненты готовности педагога к самообразованию Когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) Когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) Мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) Мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) Организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) Организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) Нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность) Нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)

Составляющие процесса самообразования учителя Читать Читать Изучать Изучать Апробировать Апробировать Анализировать Анализировать Внедрять Внедрять Наблюдать Наблюдать Писать Писать

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики Систематически интересоваться событиями экономической, политической и культурной жизни Систематически интересоваться событиями экономической, политической и культурной жизни Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

планпрограмма учебный год длительный период простая структура сложная структура и содержание создаётся сразу создаётся по этапам или корректируется

Алгоритм работы над темой самообразования Подбор темы Подбор темы Определение целей и задач Определение целей и задач Дата начала работы над темой Дата начала работы над темой Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Подбор источников самообразования Подбор источников самообразования Результаты самообразования и их трансляция на уровне ОУ, городском, региональном уровне Результаты самообразования и их трансляция на уровне ОУ, городском, региональном уровне

Алгоритм составления плана по самообразованию название темы название темы цели цели задачи задачи предполагаемый результат предполагаемый результат этапы работы этапы работы сроки выполнения каждого этапа сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе форма отчета по проделанной работе

План самообразования педагога Учебный год Содержание обучения, тема самообразования Форма представления результата 2013 – – – 2016 Дата заполнения «____» ___________ 200 ____ год

Карта самообразования педагога Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________ Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________ По каким разделам программы хотел (а) бы повысить квалификацию По каким разделам программы хотел (а) бы повысить квалификацию _____________________________________________ _____ _____________________________________________ _____ Название темы _____________________________________________ _____ Название темы _____________________________________________ _____

Место Название темы Форма представления результата работы над темой Доклад Защита исследовательской работы БрошюраЛистовкаБуклет Проведение семинара Обучения коллег новым методикам ПрактикумЛекция Открытый урок Другое Когда, где и по какой теме самообразования Вы работали ранее?

Памятка по самообразованию Возможная проблема Пути решения 1. Не могу определиться с темой самообразования Выделите из многообразия проблем, вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др., ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. Выделите из многообразия проблем, вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др., ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а также статистические данные Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а также статистические данные

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дают общее представление о замысле книги, делают чтение осмысленным и целенаправленным Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дают общее представление о замысле книги, делают чтение осмысленным и целенаправленным Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания? Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме Включите современные взгляды на проблему Включите современные взгляды на проблему Используйте опыт работы педагогов других ОУ Используйте опыт работы педагогов других ОУ

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия. Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. Составьте план или схему полученных при изучении материалов. Составьте план или схему полученных при изучении материалов. Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий. Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий. 5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми. Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Формы представления результатов самообразования Доклад Защита исследовательской работы Показ новых форм взаимодействия с участниками образовательного процесса Брошюра Листовка Буклет Открытое занятие Проведение семинара Обучения коллег новым методикам Практикум (тренинг) Лекция Печатная работа

Диагностика «Показатели профессионального роста педагогов» активное творческое начало педагогов активное творческое начало педагогов стремление педагога к повышению квалификационного разряда стремление педагога к повышению квалификационного разряда потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса

Продуктивность процесса самообразования Реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию Реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта Педагог обладает развитой способностью к рефлексии Педагог обладает развитой способностью к рефлексии Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству, исследовательской и поисковой деятельности Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству, исследовательской и поисковой деятельности Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, а гениальный учитель – вдохновляет. Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, а гениальный учитель – вдохновляет.