Методическая копилка учителя математики Курдыбайло О.С. МОУ СОШ 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация выполнена учителем математики ГОУ СОШ6 п. Передового Изобильненского района Богдановской Валентиной Михайловной.
Advertisements

Задачи о растениях, которые несколько веков помогают изучать теорему Пифагора.
S = а ² S = b² S = c² c²=a²+b² МОУ Новохопёрская гимназия 1 ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Учитель математики Завгородняя Е.В уч.год.
Презентацию от имени учителя составил Студент 142 группы Можайкин Алексей Владимирович О ней писали в своих произведениях римский архитектор и инженер.
Определение сечения. Секущей плоскостью многогранника назовем любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника. Секущая.
Теорема Пифагора План: 1. Значение теоремы Пифагора 2. Актуализация 3. Теорема Пифагора и ее доказательство 4. Историческая справка 5. Понимание 6. Рефлексия.
«Ключи к победе». I I I этап Мы попадаем в гости... Послушаем к кому. Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин,
« Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Кожемякина Ирина Александровна - зам. директора по УВР, учитель математики МОУ Тверская гимназия 10 Города Твери. Список использованной литературы. Акимова.
Демонстрационный материал к уроку геометрии в 8 классе по теме : Теорема Пифагора.
Выполнила: ученица 6 3 класса Глушенкова Наталия Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина Исследовательская работа по математике «Задачи Древней Греции»
Теорема Пифагора и ее применение при решении задач. Урок обобщения и закрепления.
Проект «Сечения многогранников» Подготовила учитель математики высшей категории Панинской СОШ Киселёва Любовь Викторовна 2009 г.
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
10 класс Геометрия Петрушенко Ирина Владимировна, учитель математики МОУ «СОШ2» г. Калачинск, Омская область
Аксиомы и теоремы стереометрии А 2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости. А В α.
Призма. Построение сечений призмы плоскостями. Урок изучения нового материала. Геометрия 10 класс. Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,
« Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Пифагор и искусство Пифагор и искусство Выполнила: ученица 8 кл. Мудрова Надя.
Теорема Пифагора Ни один человек еще не научился думать, читая в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя.
Транксрипт:

Методическая копилка учителя математики Курдыбайло О.С. МОУ СОШ 11

Одним из самых популярных в педагогических кругах сегодня является слово «технология». Технология обучения предмету должна разбудить активность ребенка. Цели учителя при выборе технологий обучения должны заключаться в том, чтобы: Активизировать ребёнка. Дать совет о способах совершения деятельности. стимулировать его индивидуальный выбор.

При проведении игр на уроках, различных внеклассных мероприятий предполагаю необходимым решение следующих учебно- воспитательных задач: Развитие инициативы, творческих способностей ребят, самостоятельности мышления. Усиление интереса к учению, обучение с увлечением. Выявление самых рациональных способов решения задач, в которых заключается красота математики.

В нашей школе много лет работало научное общество по предмету математика «Эврика». Результаты работы: Гягяева Натела в 2007 году заняла 1 место в районной научно-практической конференции, где выступила с рефератом на тему: «Путешествие в мир гармонии»; Никитин Андрей занял 3 место, тема его реферата по геометрии «От Евклида до наших дней»; В 2008 году ученица 9 класса Козлова Ирина заняла 3 место среди рефератов по геометрии, представив работу на тему «Этот удивительно симметричный мир»; В 2009 году Козлова Ирина заняла 1 место среди проектов по алгебре, тема которого «Решение задач с параметрами».

Ведущий: Кто вы, великий человек? С кем честь имеем встретиться? Стоп, за бортом машины нашей Стадо быков отчаянно мычат и Ужаса полны по полю мечутся. Пифагор: Вы меня не знаете? Я принёс в жертву богам 100 быков в знак благодарности за её открытие. Её называли по разному: « теорема нимфы», «теорема невесты».. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы. Ведущая: - Что означает знак на вашей груди? Пифагор: - По этому знаку я и мои ученики узнаём друг друга. Это талисман нашего тайного союза, называемого кротонским обществом. Мы ведём суровый образ жизни, превыше всего ценим самообладание, смелость и коллективную дисциплину. Мои учащиеся обязаны хранить молчание и только слушать Учителя, не задавая никаких вопросов. ПРИМЕР 1 Проект игры « Путешествие на машине времени» ( с использованием материалов истории математики)

Ведущая: - А сколько их у тебя, великий Пифагор? Пифагор:(задача Пифагора) - Половина моих учеников изучают математику, четверть изучают природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы. Конкурс решения задач. - Сосчитайте сколько у меня учеников? (проводится конкурс на быстрое решение задачи, участвуют по два семиклассника).

На борту машины годы жизни Архимеда. Пятиклассница: Слайд с портретом Архимеда) Он был задумчив и спокоен, загадкой круга увлечён, Над ним невежественный воин взмахнул разбойничьим мечом. Чертил Мыслитель с вдохновеньем, сдавил лишь сердце тяжкий груз « Ужель гореть моим твореньям среди развалин Сиракуз?» Ведущий: Чтобы вызвать сюда этого великого, следует разгадать кроссворд и назвать его имя. Пример 2 Игра « Вызываем великого»

Пример 3 Задачи старые, старинные и совсем древние… Древняя индийская задача Над озером тихим, С полметра размером, Высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнёс его в сторону. Нет более цветка над водой. Нашел же рыбак его Ранней весной. В двух метрах от места, Где он рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока?

Решение задачи.

Применение ИКТ на уроках математики. Решение проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся. Развитие творческих способностей. Стимуляция умственной деятельности. Увеличение скорости восприятия. Понимание и глубина огромных массивов знаний.

Научиться строить точку пересечения данной прямой с заданной плоскостью. Научиться строить сечение многогранника плоскостью, если секущая плоскость задана тремя точками, среди которых есть две, лежащие в одной грани. Цель урока

Задачи урока научиться строить точку пересечения данной прямой с заданной плоскостью; узнать: что такое сечение; научиться строить сечение многогранника плоскостью, если плоскость задана тремя точками.

Построение точки пересечения прямой АВ с выделенной плоскостью. M K Т A B 1. Построить линию пересечения выделенной плоскости и плоскости в которой лежит прямая АВ. 2. Точка пересечения построенной прямой и прямой АВ является искомой. N Р

Проверьте правильность построения точки пересечения прямой АВ с выделенной плоскостью. Объясните ошибку. Н К А Т М В А Т М К В Н Н К N М Н Н1Н1 B М1М1 N1N1 К1К1 A

Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки А, В, С: M K A B M N C D M N K D B C A Е F

Проверьте правильность построения сечения. M A А1А1 1) 2) 3) 4) В С К В A С A D C B A В D B1B1 С1С1 D1D1 C1C1 B1B1 A1A1 D1D1 E F H E H F H E F F H E

Подведем итог: 1. Строить точку пересечения прямой и плоскости: Построить линию пересечения выделенной плоскости и плоскости в которой лежит прямая. Точка пересечения построенной прямой с данной является искомой. 2. Строить сечения многогранника с плоскостью: Построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника. Провести отрезки, соединяющие каждые две построенные точки, лежащие в одной и той же грани. Оцените свою практическую работу : - Молодец! -Хорошо! Будь внимательным и ты добьешься успеха. - Не отчаивайся, все в твоих руках. Учение и труд все перетрут.

Методическое заключение к уроку. Работа в едином темпе. Активное взаимодействие друг с другом и с учителем. Дифференцированный подход к задачам. Самостоятельная работа по отработке и закрепление нового материала.