Методическая копилка учителя математики Курдыбайло О.С. МОУ СОШ 11
Одним из самых популярных в педагогических кругах сегодня является слово «технология». Технология обучения предмету должна разбудить активность ребенка. Цели учителя при выборе технологий обучения должны заключаться в том, чтобы: Активизировать ребёнка. Дать совет о способах совершения деятельности. стимулировать его индивидуальный выбор.
При проведении игр на уроках, различных внеклассных мероприятий предполагаю необходимым решение следующих учебно- воспитательных задач: Развитие инициативы, творческих способностей ребят, самостоятельности мышления. Усиление интереса к учению, обучение с увлечением. Выявление самых рациональных способов решения задач, в которых заключается красота математики.
В нашей школе много лет работало научное общество по предмету математика «Эврика». Результаты работы: Гягяева Натела в 2007 году заняла 1 место в районной научно-практической конференции, где выступила с рефератом на тему: «Путешествие в мир гармонии»; Никитин Андрей занял 3 место, тема его реферата по геометрии «От Евклида до наших дней»; В 2008 году ученица 9 класса Козлова Ирина заняла 3 место среди рефератов по геометрии, представив работу на тему «Этот удивительно симметричный мир»; В 2009 году Козлова Ирина заняла 1 место среди проектов по алгебре, тема которого «Решение задач с параметрами».
Ведущий: Кто вы, великий человек? С кем честь имеем встретиться? Стоп, за бортом машины нашей Стадо быков отчаянно мычат и Ужаса полны по полю мечутся. Пифагор: Вы меня не знаете? Я принёс в жертву богам 100 быков в знак благодарности за её открытие. Её называли по разному: « теорема нимфы», «теорема невесты».. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы. Ведущая: - Что означает знак на вашей груди? Пифагор: - По этому знаку я и мои ученики узнаём друг друга. Это талисман нашего тайного союза, называемого кротонским обществом. Мы ведём суровый образ жизни, превыше всего ценим самообладание, смелость и коллективную дисциплину. Мои учащиеся обязаны хранить молчание и только слушать Учителя, не задавая никаких вопросов. ПРИМЕР 1 Проект игры « Путешествие на машине времени» ( с использованием материалов истории математики)
Ведущая: - А сколько их у тебя, великий Пифагор? Пифагор:(задача Пифагора) - Половина моих учеников изучают математику, четверть изучают природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы. Конкурс решения задач. - Сосчитайте сколько у меня учеников? (проводится конкурс на быстрое решение задачи, участвуют по два семиклассника).
На борту машины годы жизни Архимеда. Пятиклассница: Слайд с портретом Архимеда) Он был задумчив и спокоен, загадкой круга увлечён, Над ним невежественный воин взмахнул разбойничьим мечом. Чертил Мыслитель с вдохновеньем, сдавил лишь сердце тяжкий груз « Ужель гореть моим твореньям среди развалин Сиракуз?» Ведущий: Чтобы вызвать сюда этого великого, следует разгадать кроссворд и назвать его имя. Пример 2 Игра « Вызываем великого»
Пример 3 Задачи старые, старинные и совсем древние… Древняя индийская задача Над озером тихим, С полметра размером, Высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнёс его в сторону. Нет более цветка над водой. Нашел же рыбак его Ранней весной. В двух метрах от места, Где он рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока?
Решение задачи.
Применение ИКТ на уроках математики. Решение проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся. Развитие творческих способностей. Стимуляция умственной деятельности. Увеличение скорости восприятия. Понимание и глубина огромных массивов знаний.
Научиться строить точку пересечения данной прямой с заданной плоскостью. Научиться строить сечение многогранника плоскостью, если секущая плоскость задана тремя точками, среди которых есть две, лежащие в одной грани. Цель урока
Задачи урока научиться строить точку пересечения данной прямой с заданной плоскостью; узнать: что такое сечение; научиться строить сечение многогранника плоскостью, если плоскость задана тремя точками.
Построение точки пересечения прямой АВ с выделенной плоскостью. M K Т A B 1. Построить линию пересечения выделенной плоскости и плоскости в которой лежит прямая АВ. 2. Точка пересечения построенной прямой и прямой АВ является искомой. N Р
Проверьте правильность построения точки пересечения прямой АВ с выделенной плоскостью. Объясните ошибку. Н К А Т М В А Т М К В Н Н К N М Н Н1Н1 B М1М1 N1N1 К1К1 A
Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки А, В, С: M K A B M N C D M N K D B C A Е F
Проверьте правильность построения сечения. M A А1А1 1) 2) 3) 4) В С К В A С A D C B A В D B1B1 С1С1 D1D1 C1C1 B1B1 A1A1 D1D1 E F H E H F H E F F H E
Подведем итог: 1. Строить точку пересечения прямой и плоскости: Построить линию пересечения выделенной плоскости и плоскости в которой лежит прямая. Точка пересечения построенной прямой с данной является искомой. 2. Строить сечения многогранника с плоскостью: Построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника. Провести отрезки, соединяющие каждые две построенные точки, лежащие в одной и той же грани. Оцените свою практическую работу : - Молодец! -Хорошо! Будь внимательным и ты добьешься успеха. - Не отчаивайся, все в твоих руках. Учение и труд все перетрут.
Методическое заключение к уроку. Работа в едином темпе. Активное взаимодействие друг с другом и с учителем. Дифференцированный подход к задачам. Самостоятельная работа по отработке и закрепление нового материала.