X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Обзор рекламного рынка безрецептурных лекарственных препаратов в СМИ Лилия Владимирова Руководитель сектора по работе с рекламодателями TNS Россия 3 апреля 2014, Москва
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Рекламный бюджет России, в млрд.руб. 2 Источник: Ассоциация коммуникативных агентств России. Net бюджеты, без учета НДС. +10% по сравнению с 2012 годом
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Рекламный рынок России в 2013 году 3 Источник: Ассоциация коммуникативных агентств России. Net бюджеты, без учета НДС. +8% +13% +9% -10% -9% -8% -15% +27% +16% ТВ Радио Наружная реклама Пресса Газеты Журналы Рекламные издания Интернет Прочие 3 327,8 млрд. руб
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT ТОП 10 товарных категорий в 2013 г. % от общих затрат на рекламу TNS Media Intelligence. ТВ, Пресса, Радио, Наружная реклама. Москва с учетом национального размещения. Совокупный рекламный бюджет рассчитывается в рублях по прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений, но с учетом надбавок за цветность и позиционирование в Прессе. +22,8% +8,3% +2,3% +5,8% +4,0% +1,8% +0,7% +6,6% +12,7% -7,6% VS г. 4
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Динамика рекламных затрат ТОП 3 категорий 5 Лекарства, БАДы Ритейл Косметика, гигиена TNS Media Intelligence. ТВ, Пресса, Радио, Наружная реклама. Москва с учетом национального размещения. Совокупный рекламный бюджет рассчитывается в рублях по прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений, но с учетом надбавок за цветность и позиционирование в Прессе. ТОП 2 ТОП 1
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT ТОП 10 рекламодателей в 2013 г. 6 Топ рекламодателей по затратам на рекламу TNS Media Intelligence. ТВ, Пресса, Радио, Наружная реклама, Интернет. Москва с учетом национального размещения. Совокупный рекламный бюджет рассчитывается в рублях по прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений, но с учетом надбавок за цветность и позиционирование в Прессе. -2,2% +0,2% +1,5% -3,4% -1,8% +6,9% -1,0% +25,6% -0,2% -8,7% VS г.
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT ТОП 10 рекламодателей, Лекарства, БАДы 7 Топ рекламодателей по затратам на рекламу TNS Media Intelligence. ТВ, Пресса, Радио, Наружная реклама, Интернет. Москва с учетом национального размещения. Совокупный рекламный бюджет рассчитывается в рублях по прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений, но с учетом надбавок за цветность и позиционирование в Прессе % +31,3% +8,3% +21,1% +29,0% +24,9% +19,8% -6,6% +49,4% -9,7% VS г.
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Лекарства и БАДы. ТОП 5 подкатегорий, 2013 г. % от общих затрат на рекламу в категории «Лекарства, БАДы» TNS Media Intelligence. ТВ, Пресса, Радио, Наружная реклама, Интернет. Москва с учетом национального размещения. Совокупный рекламный бюджет рассчитывается в рублях по прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений, но с учетом надбавок за цветность и позиционирование в Прессе. Marketing Index, Россия, 2013/2 полугодие. % от взрослого населения России, города 100 тыс.+ Средства от кашля и боли в горле Обезболивающие и жаропонижающие препараты Средства от насморка Средства от боли в мышцах и суставах Витамины 40% 60% 40% 34% 8 40% 60% 40% 34% 8,8% 7.8% 5.7% 5.3% 4.8% % от общих затрат на рекламу % использования населением
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Но-шпа жен. / 25+ Цитрамон жен. / 35+ Парацетамол жен. / 35+ Анальгин Все 16+ Coldrex жен. / Терафлю жен. / Ацетилсалициловая кислота жен. / 35+ Пенталгин жен. / 35+ Аспирин жен. / 55+ Nurofen жен. / Использование марок болеутоляющих и жаропонижающих средств. ТОП 10 Marketing Index, Россия, 2000/1 полугодие – 2013/2 полугодие Марка «Терафлю» измеряется с 2004/1 полугодия 9 Лидеры по потреблению
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Общие затраты на рекламу самых используемых марок, 2000 – 2013 гг. Gross бюджеты TNS Media Intelligence. ТВ, Пресса, Радио, Наружная реклама, Интернет. Москва с учетом национального размещения. Совокупный рекламный бюджет рассчитывается в рублях по прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений, но с учетом надбавок за цветность и позиционирование в Прессе. 10
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Обращались к врачу 57% Лечение и профилактика Использовали препараты от боли 87% Marketing Index, Россия, 2013/2 полугодие % от взрослого населения России, города 100 тыс.+ 11 Покупают лекарственные препараты самостоятельно или по рекомендации знакомых 65.1% По рецепту или рекомендации врача 42.6% По рекомендации фармацевта 12.3%
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Резюме Увеличив объём рекламы на 10.1%, рекламный рынок России продемонстрировал положительную динамику к показателям в 2012 г. Однако, это наименьший прирост по сравнению с предыдущими годами. «Лекарственные препараты, БАДы» удерживают лидерство в ТОПе товарных категорий, увеличивая объёмы рекламных вложений. В 2013 году в ТОП 10 рекламодателей впервые попадает фармпроизводитель. Наблюдается увеличение спроса на лекарственные препараты, которые активно размещают рекламу во всех типах СМИ. Вклады в рекламу позволяют привлечь новую и более молодую группу населения. 12
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Спасибо за внимание!