Онлайн-торговля: быстрый старт Григорий Коган
Что важно для создания прибыльного интернет-магазина?
Бизнес-модель –Позиционирование, маркетинг
Бизнес-процессы –Логистика, доставка –Приём оплат –Обработка заказов –Поддержка покупателей –Постпродажная работа
Работа с покупателями –Мобильный телефон или колл-центр –Онлайн-консультант –Обратная связь –Отзывы
Работа с покупателями –«Ваш звонок очень важен для нас» –«Я звоню уже 4-ый раз!» –Есть только 10 минут на то, чтобы перезвонить покупателю
Работа с покупателями –Автоматизация – CRM (история взаимодействия, лиды) – АРМ (работа с заказом) – Телефония (интеграция с АТС, call tracking) – Документооборот (B2B)
Ассортимент –Актуальность –Полная и красивая информация (описание, фото, характеристики) –Удобный рубрикатор и поиск – Покупатель Товаровед
Ассортимент –Автоматизация – Интеграция с учётной системой –Каталог на сайте Номенклатура в 1С – Обработка прайсов поставщиков –Наличие, наценки –Разные форматы выгрузки –Повторяющиеся товары с разными артикулами – Выгрузка в товарные агрегаторы
Техподдержка –Автоматическое резервное копирование –Мониторинг доступности –Мониторинг нагрузки –Непрерывность работы дороже стоимости техподдержки
А нужен ли сайт?
Для чего нужен сайт –Сайт – автоматизированная торговая площадка: – Выбор товара покупателем (полезны сервисы сравнения, подбора и т.п.) – Оформление заказа – Приём оплаты – Отслеживание статуса заказа
Точки роста
Бизнес развивается малыми циклами
Цикл бизнес-идеи Запуск Работа Идея Анализ
ТЗ на сайт
Ожидаемая разработка сайта Проектирование Дизайн, вёрстка Разработка Тестирование Наполнение Запуск
Типичные проблемы –Динамичность бизнес-среды и технологий –Неправильная постановка целей или описание проекта –Требования исходят не от бизнес-пользователя сайта –Контактное лицо может быть заинтересовано в процессе, а не в результате –Перфекционизм
Чем более растягивается и усложняется проект, тем быстрее возрастает вероятность возникновения в нём проблем и несоответствия полученного результата задачам заказчика.
Типичные возражения 1.Отсутствует общая смета затрат – Другие виды затрат: зарплата, упущенная выгода – Бюджет разработки разбивается по итерациям
Типичные возражения 2.Сайт не будет востребован, если: – нет шикарного дизайна, – нет «полного фарша» функционала, и наши клиенты уйдут к конкурентам! –Но: – кто-то останется, а иначе не будет никого, – вложения в разработку начнут возвращаться
Типичные возражения 3.«Не хочу больше возвращаться к этому вопросу, надо сделать сайт с расчётом на будущее» – Среда и технологии быстро меняются, будущее сложно спрогнозировать – Сайт без постоянной поддержки и развития не эффективен
Типичные возражения 4.Контактное лицо со стороны заказчика: – «Начальник поручил сделать ТАК».
Метод проб и ошибок на коротких итерациях позволяет избежать бОльших потерь
Что самое важное для старта?
Первая итерация –Обязательно: – Товары – Заказ (или инструкция по другому действию) – Продвижение –Крайне желательно: – Хорошие фото –Просто желательно: – Дизайн – Функциональные навороты – Довольный юзабилист
Готовые решения ускоряют старт
Получаем «то, что нужно», а не «то, что просили»
Имеются противопоказания! Применять осторожно!
Непрерывное развитие –Постоянное улучшение –Информация для анализа: – Статистика продаж – Обратная связь от покупателей – Веб-аналитика – А/B-тестирование –Стимулирование продаж –Продвижение
Удачного бизнеса в Сети!
(3412)