Докладчик: Заместитель главного инженера по коммерческому учёту – директор филиала «МТЦ» Кадушкин Андрей Юрьевич АИИС КУЭ
Основные принципы АИИС КУЭ ЛАЙТ
3 представляет собой упрощенную версию АИИС КУЭ, менее затратную; не требует проведения метрологических работ; разработка проектной документации по желанию заказчика. Меркурий (серии 200, 203, 206, 230, 233, 234); СЭТ 4ТМ, ПСЧ 4ТМ; Альфа 1140, 1700, 1800 (в зависимости от ПО) АИИС КУЭ ЛАЙТ предназначена для дистанционного сбора информации о потреблении электроэнергии и формирования файла формата XML с последующей его передачей в энергосбытовую компанию. Расширенные версии АИИС КУЭ позволяют получать интервальные значения энергии, мгновенные значения параметров сети (ток, напряжение, cos φ и др.), профиль мощности потребленной электроэнергии, а также поддерживают реализацию дополнительных функций, связанных с обслуживанием учета электроэнергии на предприятии (прогнозирование потребления, контроль графика и другие в зависимости от программного обеспечения (ПО)). ПО Энфорс АСКУЭ (стандартное решение – ЛАЙТ); ПО Пирамида Розничный рынок; ПО Energy for windows ПО Альфа - центр АИИС КУЭ ЛАЙТ Особенности Назначение Используемые приборы учетаУстанавливаемое ПО
4 Типовое решение АИИС КУЭ ЛАЙТ Основное оборудование и материалы (типовой комплект) приборы учета электроэнергии / трансформаторы тока / трансформаторы напряжения; устройства приёма / передачи данных (GSM-модемы, УСПД); кабельная продукция; программное обеспечение: «Энфорс БП лайт», «Пирамида Розничный рынок», «Energy for Windows», «Альфа-центр». Дополнительная опция: Автоматизированное рабочее место (персональный компьютер).
5 Программное обеспечение АИИС КУЭ ЛАЙТ ЭНФОРС ЛАЙТ Пирамида Розничный рынок. Альфа-Центр Сбор данных о почасовом потреблении + Просмотр данных в программе, экспорт в *.csv + Просмотр данных в программе, экспорт в Excel Сбор мгновенных значений энергии с приборов учета –+ Сбор мгновенных значений параметров сети, отображение векторной диаграммы –+ Формирование отчета по макету XML Отправка только в ручном режиме + Автоматическая отправка по расписанию, возможно использование ЭЦП Формирование отчетов произвольной формы – + Формирование отчётных и печатных материалов произвольной формы Учет замены счетчика – + Визуальный инструмент учета замены счетчика Расчет групп – + Позволяет формировать суммарное потребление по нескольким каналам учета, входящим в группу со знаком «плюс» или «минус» (вычитание субабонентов). Различия в функциональных особенностях программного обеспечения АИИС КУЭ ЛАЙТ
6 Стоимость АИИС КУЭ ЛАЙТ пп Количество точек учёта, шт. МоскваМосковская область Стоимость в руб., с НДС ПО Энфорс АСКУЭПО ПирамидаПО Энфорс АСКУЭПО Пирамида
Обзор возможных проблем эксплуатации АИИС КУЭ ЛАЙТ
8 Проверьте, установлен ли HASP-ключ в USB порт компьютера (Энфорс, Energy). Уточните, не менялось ли имя и пароль пользователя, под которым было установлено программное обеспечение. Проверьте, не блокирует ли работу программы антивирус (попробуйте его отключить на время опроса). Программу необходимо запускать от пользователя с правами администратора. Проблемы и способы их решения Не запускается программное обеспечение или его отдельный модуль Данные об энергопотреблении не собираются со счетчиков Проверьте, включен ли модем верхнего уровня и зарегистрирован ли он в сети оператора (мигание светодиода 1 раз в 4 секунды). Если модем включен, но сигнала сети нет, то перезагрузите его (выключите-включите). Уточните тариф сим-карты, установленный в модем верхнего уровня (подойдёт любой тариф с услугой «Передача данных CSD (данные типа «факс»), услуга GPRS-интернет не требуется). Проверьте наличие денежных средств на счете. Опрос нестабилен, данные собираются частично Проверьте уровень сигнала модема (в стандартной программе Windows – HyperTerminal выполнить команду AT+CSQ, уровень сигнала должен быть выше 11). Перезапустите подключенный к счетчику модем или УСПД и повторите опрос (выключите-включите модем). Проведите опрос, задав меньший временной интервал (не месяц, а неделю). При большом количестве счетчиков (более четырех) опрос следует проводить раз в неделю. Не формируется отчет формата XML Проверьте полноту собранных данных (программа делает это автоматически), если данные неполные, повторите опрос данных за необходимые даты. Проверьте наличие кодов точек учета в программном обеспечении (коды точек указаны в Акте наладки системы).
9 Телефон: 8-(499) Электронная почта: Техническая поддержка Контакты технической поддержки Техническая поддержка предоставляется только клиентам в рамках гарантийных обязательств и по договорам технического обслуживания.
Техническое обслуживание АИИС КУЭ
11 поддержание работоспособности Системы в течение срока действия Договора; проведение измерений и формирования на основе их результатов отчетов; проведение периодической диагностики Системы; восстановление Системы, в том числе замена оборудования, повторная настройка программного обеспечения и проведение после окончания восстановительных работ тестового опроса приборов учета. проведение регламентных работ (плановое техническое обслуживание); мониторинг состояния Системы. Техническое обслуживание АИИС КУЭ Техническое обслуживание – комплекс технических и организационных мероприятий, направленный на поддержание в работоспособном состоянии установленной у заказчика системы учета электроэнергии (АИИС КУЭ). При проведении технического обслуживания обеспечивается:
12 Описание тарифных планов ТО АИИС КУЭ
13 Стоимость технического обслуживания АИИС КУЭ Ориентировочная стоимость договоров на техническое обслуживание АИИС КУЭ (г. Москва) в год р.1 Тарифный план «Базовый» Тарифный план «Стандарт» Тарифный план «Максимум» Количество точек учета р р р р р р р р р р р р р р р р р. Стоимость технического обслуживания зависит от количества и типа точек учета, количества и типов модемов или УСПД (нижнего и верхнего уровня), а так же от версии программного обеспечения и способа сбора данных.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!