РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи : можно, нельзя и надо ». В. А. Сухомлинский
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский
Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.
Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА
Главные институты воспитания: ШколаСемья взаимодействие Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.
В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют: 1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); 2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы); 3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения); 4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни; 5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ: Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность за свои поступки, дела перед близкими, окружающими, обществом.Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность за свои поступки, дела перед близкими, окружающими, обществом. Воспитывать щедрость и бескорыстие, негативное отношение к жадности и корыстолюбию.Воспитывать щедрость и бескорыстие, негативное отношение к жадности и корыстолюбию.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ: Формировать у ребёнка чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками.Формировать у ребёнка чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками. Формировать выдержку, сдержанность и терпимость к некоторым человеческим качествам.Формировать выдержку, сдержанность и терпимость к некоторым человеческим качествам.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ: Важно, научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль, тревоги, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным.Важно, научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль, тревоги, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным. Пробудить у ребёнка потребность заботиться о других, приносить им пользу, радоваться их успехам.Пробудить у ребёнка потребность заботиться о других, приносить им пользу, радоваться их успехам.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ: Необходимо воспитывать у детей скромность и негативное отношение к хвастовству, зазнайству, высокомерию.Необходимо воспитывать у детей скромность и негативное отношение к хвастовству, зазнайству, высокомерию.
ЗАКОНЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ: 1) Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. 2) Основы трудолюбия должны закладываться с детства. 3) Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
ЗАКОНЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ: 4) Уважительного отношения членов семьи друг к другу. 5) В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!