Презентация урока по литературе в 5 классе Авторы проекта: Учителя литературы Бутко О.И., Перфильева Г.И.
Цели урока: Обучающая: учить пересказу эпизодов; писать сочинения – миниатюры. Развивающая: развивать навыки анализа художественного текста, развивать умение выделять главные моменты в поведении героя. Воспитательная: воспитывать любознательность, активность, умение оценивать свои поступки и окружающих.
Опережающее домашнее задание: Прочитать книгу Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена Подготовить иллюстрации к рассказам Тип у рока – у рок и гра. Оформление урока: Рисунки учащихся Презентация фрагментов урока
Фрагменты урока Слово учителя Конкурс команд Защита иллюстраций Выполнение тестовых заданий Правка «мемуаров» «Интервью с Мюнхаузеном» Выборы «Короля вралей»
Выполнение тестовых заданий Задание 1 команде Однажды барон Мюнхаузен попал в плен к туркам и был продан в рабство. «Правда, работу мне давали нетрудную… меня назначили пастухом», - рассказывал он впоследствии. Вопрос: Кого должен был пасти герой? А) волов Б) баранов В) пчел
Задание 2 команде Как – то раз, отгоняя медведя от ульев, Мюнхгаузен бросил в зверя топорик с такой силой, что инструмент залетел на Луну. К счастью, герой вспомнил, что в Турции есть « такая огородная овощь, которая растет очень быстро и порою дорастает до самого неба. Ни минуты не медля, Мюнхаузен посадил … в землю, и … быстро начал расти и вскоре дотянулся до Луны. Вопрос: Итак, что за «овощь» помогла герою оказаться на Луне? Варианты ответа: а) горох, б) бобы, в) тыква
Задание 3 команде Вы прекрасно помните историю про беседку, образовавшуюся из прутиков, которыми были сшиты половинки разрубленного в бою с турками коня. Барон хвастался,, что, находясь в этой уютной беседке, он совершил немало подвигов. Вопрос: Из каких веточек «выросла» эта беседка? Варианты ответа: А) лавровых б)сосновых в)дубовых
Ответы к тестовым заданиям Ответы к тестовым заданиям: 1 команда: Ответ «В» ( пчелы) из рассказа «Пчелиный пастух» 2 команда: Ответ «Б» (бобы) из рассказа «Первое путешествие на Луну» 3 команда: Ответ «А» (лавровые веточки) из рассказа «Полконя»
Итоги урока Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке, 1.пересказывая эпизоды, 2.выделяя существенные моменты в поведении героя, 3.мы учились понимать его характер и лучше осознавать свои поступки, 4.фантазировать, отделяя правду от лжи…