Проект учащихся 8 Б класса МОУ «СОШ 21» г. Балаково Руководитель Горбачева Т. А. Балаково - 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.
Advertisements

МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННО Й ВОЙНЫ.
МАОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
М униципальное общеобразовательное учреждение «Обильненская средняя школа» Выполнила: Ученица 10 класса СОШ 21 с. Обильного Кравченко Галина Руководитель:
Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли более 14 тысяч соотечественников, в каждый час погибали более 600 человек,
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Багров Алексей Ученик 9 класса Руководитель: Учитель математики Моделкина.Е.В М униципальное общеобразовательное.
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Морев Руслан, 6 «А» класс МБОУ СОШ 1 Учитель: Киселева Тамара Сергеевна Районный дистанционный.
Интегрированный урок алгебры и культуры родного края в 7 классе подготовили: учитель математики Журавлёва Т.В.и учитель истории и КРК Карпова В.Н. «Математика.
"Математика и оборона страны в годы Великой Отечественной Войны" Презентацию подготовили Обучающиеся в группе 04 (профессия крановщики): Жаббаров Павел.
Роль Науки во времена Великой Отечественной войны Выполнил: Ем Виктор Ученик 7 класса «В»
"Математика и оборона страны" ГБОУ НПО ПЛ 80 Презентация создана Учащимися группы 01 Сологуб А Архипов С Санкт-Петербург 2011.
Математика и математики в годы Великой Отечественной войны.
В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне с фашизмом. 65 лет прошло с того дня, когда в каждый.
Автор: ученица 9 класса «А», Афанасьева Ирина Научный руководитель: учитель математики, Полункина Светлана Николаевна.
Математики в годы Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации.
Задачи военно- прикладного характера Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечественной войны.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
Математические задачи для фронта. В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Она требовала широкого использования математических.
Тема исследования: «Ученые-математики в годы войны » Выполнили ученицы 11 Б класса: Выполнили ученицы 11 Б класса: Белокопытова Екатерина и Калинина Мария.
ВСТУПЛЕНИЕ Прежде, чем назвать тему нашего урока, я предлагаю вам найти значение следующего выражения : sin 30 0 ( ) =
Транксрипт:

Проект учащихся 8 Б класса МОУ «СОШ 21» г. Балаково Руководитель Горбачева Т. А. Балаково год

Максимальная скорость немецкого самолёта «Мессершмидт – 109» была 600 км в час, а русского самолёта «Як – 3» на 120 км в час больше. Чему была равна максимальная скорость самолёта «Як – 3»? Максимальная скорость нашего танка Т – 34, лучшего в мире, была 55 км в час, а фашистского – 40 км в час. На сколько километров в час скорость нашего танка была больше немецкого? В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налёт. В этих налётах участвовало 2000 немецких самолётов, из них было сбито 278 самолётов, к городу прорвались только 72 самолёта. Сколько вражеских самолётов не смогли прорваться к Москве?

Сложите числа, расположенные по диагонали, и вы узнаете, сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.

Цель: Цель: определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.

Задачи: 1. Выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях. 2. Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны.

Учёные – математики на войне

Великая Отечественная война. 23 июня 1941г. Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут « все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом». Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах

Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог А.А.Ляпунов. Он храбро воевал и внёс много ценного в правила стрельбы. Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр, академик А.А.Погорелов. В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград выдающийся математик, академик Ю.В.Линник.

За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки Не вернулись: Бавли Г.М., Засухин В.Н., Бебутов М.В., Карпов С.Я., Глезерман М.Е., Веденисов Н.Б., Лепехин И.Р, Мильштейн Х.М., Кудашев С.С … И это только в Московском университете.

Математические задачи - фронту Проверка боеприпасов Теория стрельбы Штурманские таблицы Таблицы непотопляемости Флаттер и шимми

Проверка боеприпасов Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны. Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

Теория стрельбы Математики составили таблицы бомбометания, позволяющие находить лучшее время для сброса бомб, область, которую накроет бомбовый удар и количество одновременных выстрелов по самолёту для того, чтобы сбить его. В результате решения сложной математической задачи Николай Гурьевич Четаев определил наилучшую крутизну нарезки стволов орудия, что обеспечивало кучность боя. Академик Андрей Николаевич Колмогоров разработал теорию рассеивания артиллерийских снарядов, это помогло повысить меткость стрельбы.

В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз. Штурманские таблицы

Таблицы непотопляемости Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отсеков, какие отсеки нужно затопить, чтобы ликвидировать крен корабля и улучшить его устойчивость. Эти таблицы помогли спасти жизни многих людей.

Флаттер и шимми Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолётах при больших скоростях. В моторах возникали вибрации, ведущие к разрушению самолёта. Это явление назвали флаттером. Опасности подстерегали самолёты и на земле. При взлёте и посадке колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах. Выдающийся математик Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники создали математическую теорию, которая позволила защитить от флаттера и шимми скоростные самолёты.

Заключение Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен. Подготовка боевых операций нуждалась в большом количестве расчётов, которые требовали хорошего знания математики. Учёные приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Развитие математики тесно связано с историей нашей страны. Математика тесно связана со всеми отраслями науки.