Пути повышения качества специальных образовательных программ по подготовке технических специалистов для здравоохранения К.т.н., доцент, каф. Медицинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс.
Advertisements

ВЛИЯНИЕ ТЕМАТИКИ КАФЕДРАЛЬНОЙ НИР НА ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ БИОМЕДИЦИНСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ» НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В.Н. Локтюхин,
ТУСУР Факультеты и кафедры ТУСУРа Радиотехнический факультет ( РТФ ) Радиотехнический факультет ( РТФ ) Подготовка специалистов, бакалавров и магистров.
Вечернее отделение в составе инженерно- физического факультета Московского механического института было организовано в январе 1949 года для подготовки.
Биомедицинская школа. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ БИОТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ», «БИОТЕХНИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Информатика и вычислительная техника Профессия «Информатика и вычислительная техника» Основные требования :
Уфимский государственный авиационный технический университет.
Образовательные программы высшего профессионального образования: Биотехнические системы и технологии (бакалавр)Биотехнические системы и технологии.
К Технологические машины и оборудование. Металлургические машины и оборудование. Формы обучения: 1) Очная 2) Очно-заочная 3) Заочная Квалификация выпускника:
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Программы магистратуры Институт математики, информационных и космических технологий.
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Отделение электроники и телекоммуникаций.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 1– «Электронные системы контроля и управления на атомных электростанциях» Живицкая Е.Н. проректор.
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ Кафедра Физики и прикладной математики.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Отличное образование для отличных людей. более 750 студентов, живущих насыщенной, интересной учебной и внеучебной жизнью; шесть направлений подготовки.
Прикладная математика и информатика Модель выпускника Создание и использование математических моделей процессов и объектов в управлении Научная.
ИБ Современное состояние кафедры Кафедра образована в 2007 году и ведет подготовку студентов: по специальности «Организация и технология защиты.
Г. Санкт-Петербург 2013 г.. В 2014 году в Академии войск ВКО осуществляется прием кандидатов на 10 факультетов и в филиал (г.Ярославль)
Транксрипт:

Пути повышения качества специальных образовательных программ по подготовке технических специалистов для здравоохранения К.т.н., доцент, каф. Медицинской радиоэлектроники Кривохижина Оксана Владимировна

Двойное параллельное образование по специальности "Радиоэлектронные системы и комплексы (210601)" и направлению "Биотехнические системы и технологии (201000)" Специальность Радиоэлектронные системы и комплексы Специализация - Радиоэлектронные системы передачи информации Квалификация - специалист (инженер) Форма обучения - очная Срок обучения - 5,5 лет Направление Биотехнические системы и технологии Профиль направления - Биомедицинская инженерия Квалификация - бакалавр Форма обучения – очно-заочная Срок обучения – 5 лет

Данная элитная образовательная программа готовит специалистов широкого профиля способных разрабатывать, производить, эксплуатировать и ремонтировать сложные компьютеризованные системы, использующие новейшие достижения физики, электроники, радиоэлектроники, компьютерной обработки и информационных технологий во всех областях науки и техники. Но особыми, уникальными знаниями выпускники обладают в сфере современной сложнейшей медицинской электроники - томографы, ультразвуковая техника, диагностическая, терапевтическая и аналитическая аппаратура. Так как обучение идет параллельно то студент получает второе высшее образование одновременно с получением основного и не тратит на это 3-4 года после окончания вуза. Профессиональные перспективы выпускников данного двойного образования - работа над созданием радиоэлектронных компьютеризированных систем и комплексов для авиации, ракетно-космической техники, медицины, биологии, служб МЧС.

В 2006 году по инициативе заведующего кафедрой МРЭ ГУАП, в связи с отсутствием в Российской Федерации единого подхода к организации разработки, внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в медицинских учреждениях и организациях здравоохранения, двумя университетами – ГУАП и СПбГМУ была сформулирована необходимость открытия в РФ специальности «Прикладная информатика (в здравоохранении)». Кафедра МРЭ ГУАП не только открыла данную специальность в РФ, но и первой в стране начала обучение по данной специальности и в настоящее время готовит бакалавров и магистров в рамках направления подготовки «Прикладная информатика», профиль направления – Прикладная информатика в здравоохранении, где студенты получают широкую специализацию в области здравоохранения и узкую – по интегральным информационно- телекоммуникационным системам для телемедицины.

Направление Прикладная информатика Профиль направления - Прикладная информатика в здравоохранении Квалификация – магистр и бакалавр Форма обучения - очная Срок обучения – 6 лет и 4 года соответственно

Подготовка специалистов-информатиков в области здравоохранения и социального здоровья стала насущной необходимостью и крайне важна для обеспечения дальнейшего технического прогресса, идущего в ногу с совершенствованием современных компьютерных и информационных технологий, развития медицины и фармации, производства, распространения и технического обслуживания изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также других составляющих здравоохранения в целом. Появление в лечебных учреждениях большого количества автоматизированных и компьютеризированных медицинских приборов, систем и комплексов для решения задач мониторинга, диагностики и терапии, все более широкое использование отдельных компьютеров и сетей привело к развитию медицинских информационных систем. Современная концепция построения таких информационных систем предполагает объединение электронных записей о больных с архивами медицинских изображений и финансовой информацией, данных мониторинга с медицинских приборов и результатов работы автоматизированных лабораторий и следящих систем. Требуется создание развитых средств обмена информацией (электронной внутрибольничной почты, Интернета, видеоконференции и т.д.).

Постановка всех видов учебного процесса на кафедре всегда связана с проведением научных исследований. Это позволяет определить важнейшие научные проблемы применения радиоэлектроники в медицине, правильно ориентировать учебный процесс на потребности сегодняшнего здравоохранения. Подтверждением этого являются настоящие многочисленные научные разработки кафедры, посвященные помехозащищенной обработке биомедицинских сигналов, ряд из которых имеет статус фундаментальных. Кафедра имеет прочные связи с Санкт-Петербургским государственным медицинским университетом им. акад. И.П. Павлова, Институтом радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова РАН и Федеральным центром сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова. На многих из них студенты знакомятся и изучают современную техническую базу здравоохранения, предназначенную для терапии, мониторинга и диагностики, проходят профессионально-ознакомительную и технологическую практики. Это способствует постоянному совершенствованию учебного процесса.

Спасибо за внимание СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ