Родительское собрание на тему: «Развиваем внимание»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(организационно - деятельностная игра). Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.
Advertisements

Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
ТЕМА ЛЕКТОРИЯ КОНФЛИКТЫ КОНФЛИКТЫ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.
Родительское собрание г. Панкина Елена Николаевна. МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска.
ТРОЙНОЙ КРИЗИС... У РОДИТЕЛЕЙ Родительское собрание Тройной кризис... у родителей.
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание во 2 классе.
Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Родительское собрание «Как найти взаимопонимание с собственным ребенком?» с собственным ребенком?» Агафапудова Т.В., учитель МОУ Копорская СОШ Класс: 5.
Родительское собрание на тему: «Я и мой ребенок. Поиски взаимопонимания». Цель: обсудить проблемы воспитания детей в семье и способы решения конфликтных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» с. Павловка, Угловского района, Алтайского края. Автор: Ольшанских.
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Составитель: Коробка О. И., Еремия Л. В. Тема: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых.
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И.Лафатер. Относитесь.
Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?
МБОУ ООШ с. Малое Перекопное. «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Развиваем внимание»

Цель: Освоение педагогически обоснованных приёмов развития внимания дошкольников в условиях семейного воспитания. Задачи: Осмысление важности развития внимания дошкольников для продуктивной учебной деятельности. Выявление проблем развития внимания. Обретение родителями опыта взаимодействия с детьми по развитию у них внимания.

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача обучения» (К.Д.Ушинский)

Основные понятия. Что такое внимание и каковы его свойства?

Внимание – концентрация сознания на одном объекте с одновременном отвлечением его от других объектов. Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.

свойства внимания объём устойчивость переключение распределение концентрация

Свойства внимания Объём Объём внимания характеризуется количеством объектов, воспринимаемых одновременно. Устойчивость Устойчивость – показатель глубины, длительности и интенсивности психической деятельности человека. Переключаемость Переключаемость внимания понимается как его перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Распределение Под распределением внимания обычно понимают его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. КонцентрацияКонцентрация внимания предполагает такую его организацию, которая обеспечивает глубину, точность и ясность отображения в сознании объектов познания.

Виды внимания Непроизвольное вниманиеНепроизвольным (непреднамеренным) называется внимание, которое вызвано теми или иными особенностями действующих в данный момент объектов без намерения быть к ним внимательным. Произвольное вниманиеИсточником произвольного (преднамеренного) внимания целиком определяются субъективными факторами. Произвольное внимание служит для достижения поставленной и принятой к исполнению цели. Послепроизвольное вниманиеПослепроизвольное внимание - это активное, целенаправленное сосредоточие сознания, не требующее волевых усилий вследствие высокого интереса к деятельности.

Упражнение по развитию внимания. (методика О.А.Степановой) Упражнение1. «Маленькие обезьянки» Каждый из стоящих в ряду (3-6 человек) принимает какую-нибудь позу. Один из играющих, поглядев на них секунд (руководствуясь сигналами), копирует позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно. Упражнение 2. «Разложи по порядку»

Упражнение 3. «Какие цифры (буквы) изменили место?»

Тест для родителей «Я и мой ребёнок». Вопросы Ответы Можете ли вы Могу и всегда так делаю Могу, но не всегда так поступаю Не могу 1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? АБВ 2.Посоветоваться с ребёнком не взирая на его возраст? АБВ 3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? АБВ 4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? АБВ 5.Сохранить самообладании, даже если ребёнок вывел вас из себя? АБВ 6.Поставить себя на место ребёнка?АБВ 7.Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? АБВ

8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? АБВ 9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? АБВ 10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? АБВ 11.Выделить ребёнку день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться? БВА 12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? АБВ 13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз? АБВ

Ключ к тесту: Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко. Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением. Придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. Сумма от16 до 30 очков: забота о ребёнке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, а в других случаях- излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Будьте терпеливы и настойчивы, и успех обязательно придёт!