Урок-семинар по разделу: «Принципы русской орфографии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕТЯ Прочтите стихотворение А. Шибаева «Грустные вести» и исправьте ошибки в тексте. Пришло письмишко мне. Гляжу – из лагеря, от Мишки. Сдесь чюдный.
Advertisements

Пришло письмишко мне, Гляжу Из лагеря от Мишки... Здесь чудный лук и я лижу, - Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут... Читаю.
Осина –Осина – лиственное дерево из рода тополь семейства ивовых. Цветет рано, в апреле-мае задолго до распускания листьев.
Урок русского языка в 5- б классе.. Первое декабря. Классная работа. Слова – омонимы. 1.Проверка д/з. Какие чередования корней вы помните? 2. Когда после.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Цели урока: 1.Подготовиться к диктанту по теме : «Орфография, синтаксис, пунктуация.( Повторить за курс начальной школы).» 2.Развивать мышление и речь,
Автор: Истомин Андрей Викторович МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского района Открытый урок. 6 класс. Повторение.
Куклева Наталья Климентьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория, МОУ «Оброченская СОШ» Ичалковский район, Республика Мордовия.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 б класса Далее.
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л. В. Щерба.
А вы умеете писать письма? Письма – это беседы с отсутствующими друзьями. Цицерон Письмо-признание Письмо-поздравление Письмо-просьба Дружеское письмо.
Урок развития речи. 5 класс «А вы умеете писать письма?» Цели: 1.«Погружение» в историю возникновения письма. 2.Знакомство с эпистолярным жанром. 3.Формирование.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА МОУ СОШ 71 п. Кедровый Красноярского края Седова Нина Павловна.
«В стране выученных правил…» команда « Магистры слова» 2 задание.
Тема: «Слова с двойными согласными» Орфограммы в корне слова Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
АА РР ЮЮ ШШ ФФ. Задание 1 «Перевертыши». Заменить слова антонимичными парами, воспроизвести фразеологизм, объяснить его значение. Ночью без воды потеряешь.
Здесь чудный лук, и я лижу. Здесь – лиса, красивый длинный прут. Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лесу нашёл я грусть и очень был.
1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Транксрипт:

Урок-семинар по разделу: «Принципы русской орфографии»

Цели: Активизировать и систематизировать знания учащихся по разделу «Орфография». Умение анализировать, обобщать, синтезировать, применять на практике изученный материал. Воспитывать любовь к слову, положительное отношение к знаниям.

Эпиграф к уроку Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти вечно. Гораций - древнегреческий поэт Гораций - древнегреческий поэт

Опорные знания -Что называется орфографией? -Что называется орфографией? -Какова история русской орфографии? -Какова история русской орфографии? -На какие принципы делится русская орфография? -На какие принципы делится русская орфография? -Что обеспечивают правила орфографии? -Что обеспечивают правила орфографии?

Яков Карлович Грот г.

Орфография предельно упрощает чтение, Орфография предельно упрощает чтение, делает его беглым и лёгким. Поэтому она и заслуживает благодарности всех читающих. Орфография не только помогает быстрее Орфография не только помогает быстрее читать, она позволяет быстрее сосредоточиться на содержании, позволяет читать, не замечая, как написан текст. Не будь орфографии, мы всё время бы разглядывали одежду слова, не замечая самого слова. М. Панов М. Панов

Грустные вести Пришло письмо мне, Гляжу - из лагеря, от Мишки... «Здесь чудный лу к, и я л и жу», -Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут. Читаю дальше: «Здесь л и са, красивый длинный пру т », - И что такое он плетет- Не разберусь, хоть тресни: «Когда отряд идет в поход, я зап и ваю песни. На днях в л и су нашел я гру с ть, и очень был доволен». Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен! Вернется - надо подлечить: Заставить правила учить.

1.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова -Каким образом можно проверить написание безударной гласной ? -Каким образом можно проверить написание безударной гласной ? -Как не ошибиться в написании непроверяемых гласных? -Как не ошибиться в написании непроверяемых гласных?

2.Чередующиеся гласные в корне слова 1.Написание гласных, зависящее от суффикса, следующего за корнем. 1.Написание гласных, зависящее от суффикса, следующего за корнем. 2.Написание гласных, зависящее от ударения. 2.Написание гласных, зависящее от ударения. 3.Написание гласных, зависящее от буквы, следующей за корнем. 3.Написание гласных, зависящее от буквы, следующей за корнем. Написание гласных, зависящее от значения слова. Написание гласных, зависящее от значения слова.

Арбатский дворик А годы проходят, как песни. Иначе на мир я гляжу. Во дворике этом мне тесно, И я из него ухожу. Ни почестей и ни богатства Для дальних дорог не прошу, Но маленький дворик арбатский С собой уношу, уношу. В мешке вещевом и заплечном Лежит в уголке небольшой Не слывший, как я, безупречным Тот двор с человечьей душой Сильнее я с ним и добрее. Что нужно ещё? Ничего. Я руки озябшие грею О теплые камни его.

3.Гласные о, е,ё после шипящих -В каких частях речи встречается данная орфограмма? -В каких частях речи встречается данная орфограмма? - Каковы условия выбора орфограммы? - Каковы условия выбора орфограммы?

4.Правописание сомнительных и непроизносимых согласных -Как проверить сомнительную согласную? -Как не ошибиться при написании слов с непроизносимыми согласными?

5. Двойные согласные -Как часто встречаются двойные согласные -Как часто встречаются двойные согласные -Рассказать о написании двойных согласных в корнях исконно русских и заимствованных слов. -Рассказать о написании двойных согласных в корнях исконно русских и заимствованных слов. -Написание СС -Написание СС

Обращение языка

11.Домашнее задание. Написать эссе на тему: «Нужна ли грамотность современному человеку?» Написать эссе на тему: «Нужна ли грамотность современному человеку?»