16 НОЯБРЯ 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Диклорацию принципов толерантности
Вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности. Признать все народы проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи. Подчеркнуть, что мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества.
Напоминать о целях борьбы против расизма и расовой дискриминации. Высказывать чувство тревоги в связи с участившимися в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, антисемитизма.
1.Это принцип культуры мира 2.Это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм и самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. 3.Это признание универсальных прав и свобод человека. 4.Это гармония в многообразии. 5.Это терпимость, сдержанность по отношению к особенностям других людей.
Вы помогали соседям в организации похорон. Сочувствие. Родители больны, в доме не хватает денег, вы нашли работу на почте, после занятий в школе разносите письма. самостоятельность Ваш одноклассник приехал в Россию из Средней Азии, у него слабые знания по некоторым предметам. Вы согласны с ним позаниматься взаимопонимание. сотрудничество
Вы отказались от участия в групповой драке отказ от насилия Ваша подруга предлагает вам посетить заседание секты. Проповедующей полное подчинение. Вы отказываетесь. свобода мысли, независимость. Ваша бабушка не смогла вам сделать обещанный подарок – спортивный костюм – на День рождения. Вы не в обиде, т.к у неё маленькая пенсия чуткость
На новом месте работы люди долго приглядываются к тебе, осторожны с тобой в разговорах. Нужно проявить. открытость, готовность к диалогу В вашем классе есть очень полный мальчик, ребята сделали его объектом насмешек, они дразнят и.т.д. вы проявляете к нему…. дружелюбие
ум Воля характер личность Инстинкты неличность страсть
термины Личность – это человек, осознающий своё место в жизни, умеющий реализовать свои способности, стремящийся постоянно к нравственному самосовершенствованию, интеллектуальному, эстетическому и физическому развитию.
Ум (мышление)-способность отражать окружающую действительность, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями, творчески мыслить в различных областях знания и практики. Качества ума: широта, конкретность, глубина, самостоятельность, критичность, гибкость, последовательность, быстрота.
ВОЛЯ –способность человека сознательно управлять своим поведением и деятельностью, мобилизовать все силы на достижение поставленной цели и преодоление препятствий. Связана с целеустремленностью, выдержкой, самостоятельностью, решительностью,настойчивостью.
ХАРАКТЕР –это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся в деятельности и общении, определяет типичные индивидуальные способности поведения.
НЕЛИЧНОСТЬ это человеческий индивид, в развитие которого преобладают биологические характеристики, почти или полностью отсутствует социальный общественный опыт.
Инстинкты- сильное, стойкое, всеохватывающее чувство. Если оно захватывает нравственные чувства, то может побудить к аморальным поступкам. БЕЗУМИЕ –социально- психологическая катастрофа личности, потеря нравственных ориентиров, проявление звериных черт: Ярость, свирепость, жестокость, безрассудство, садизм
Воспитание в духе терпимости должно способствовать формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Воспитание в духе толерантности, способствует улучшению взаимопониманию как между отдельными людьми, так и нациями.