Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 1 « Солнышко » ЗАТО Видяево « Развитие естественнонаучных представлений детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности » Воспитатель 1 кв. категории : Яцкова Л. С ЗАТО Видяево 2014 год
Анкетирование А нкетирование 40 % родителей считают исследовательскую деятельность одним из условий интеллектуального развития детей; 23,3% поощряют такую деятельность и способствуют созданию условий для организации детского экспериментирования дома; 20% респондентов поддерживают интерес детей к экспериментированию и включаются в совместную деятельность.
Правила безопасности в "Волшебной лаборатории": С водой : Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук – друг: он нам помог И никто здесь не промок. Со стеклом: Со стеклом будь осторожен Ведь оно разбиться может. А разбилось – не беда, Есть ведь верные друзья: Шустрый веник, брат – совок И для мусора бачёк – Вмиг осколки соберут, Наши руки сберегут. С песком: Если сыплешь ты песок – Рядом веник и совок. По окончании работы: Ты работу завершил? Всё на место положил?
Магия воды « Плавающая скрепка »
«Послушный водолаз»
« Сломанный карандаш »
Магия воздуха «Прилипчивый стакан»
« Волшебный шарик »
« Реактивный шарик »
МАГИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА И МАГНЕТИЗМА «Танцующие хлопья»
«Невесомая иголка»
Диагностика уровня развития естественнонаучных представлений детей Данные представлены на конец учебного года
Индивидуальные беседы ; Родительские собрания ; Анкетирование и опросы ; Консультирование ; Открытые просмотры занятий ; Консультации – практикумы ; Тематические выставки ; Совместное творчество ; « Родительская почта »; Лекция – диалог ; Родительские пятиминутки ; Педагогическая библиотечка.
Ребёнок- исследователь МБУК "ОУБ" МБОУ СОШ ПЕДАГОГИ ГРУППЫ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 1
Для воспитанников : Расширение и систематизация естественнонаучных и экологических представлений детей ; Развивитие мыслительной активности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Формирование практических и умственных действий. Проявлять интерес и желание экспериментировать. Для педагога : Удовлетворённость от результатов своей деятельности ; Новые перспективы.
Экспериментируйте!
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !