ИННОВАЦИЯ Аристотель «распутывание мыслей» Цецерон «Раскрытие книги» В науке термин «инновация» стал использоваться в XIX веке при изучении этнографии. В XX веке термин введён в научный оборот как экономическая категория. В 30-е годы прошлого столетия инновации трактовались как «нововведение, внедрение новых форм организации и управления». В литературе рассматриваются различные трактовки этого термина. Инновация – процесс освоения новшества Новшество – это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.д.) Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Процесс (продвижение) – совокупность последовательных действий для достижения какого – либо результата.
Презентация Заместителя заведующей МДОУ 79 по инновационной деятельности Вознюк Н.Ю. Инновационный проект МДОУ 79 «НАСЛЕДИЕ»
Проблемы ДОУ: совмещение инновационных программ с существующими в МДОУ; отсутствие нормативно правового обеспечения инновационной деятельности учреждения, которое бы способствовало расширению возможностей для творческого поиска, стимулировало деятельность педагогов; потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности; потребность в новых педагогических кадрах; необходимость применения новшеств в работе по ФГОС; отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций.
Цель проекта: Создание модели инновационного обновления образовательного пространства МДОУ через освоение проектных технологий, являющееся условием повышения качества образования, профессиональной компетенции педагогов. Задачи: Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов МДОУ. Стимулировать и активизировать экспериментальные исследования педагогов, нацеленные на разработку проектных технологий обучения и воспитания детей. Создать необходимые условия для овладения педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающие умения: определять приоритетные направления инноваций; отбирать содержание инновационной деятельности; проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий; описывать критерии оценки и результаты внедряемых технологий Осуществить информационную, научно-методическую и психолого- педагогическую поддержку проектной деятельности педагогов. Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их повсеместного использования.
Ведущей идеей развития МДОУ является непрерывное последовательное наращивание потенциала развития дошкольного образовательного учреждения с применением инновационных проектных технологий, ориентированного на повышение качества образовательных услуг и профессионализма педагогического коллектива, направленных на выполнение требований ФГОС к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования: Миссия МДОУ заключается в расширении доступности дошкольного образования в соответствии с широким образовательным запросом со стороны родителей. Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие содержания образовательного процесса психофизическим возможностям ребёнка, удовлетворение социального заказа на получение качественных образовательных услуг со стороны родителей, возможность получения образования в независимости от внешних препятствий.
Структура инновационной программы «Наследие» МДОУ 79 Модуль. Инновации в системе управления: Проект «Система управления персоналом в МДОУ» Модуль. Нравственное воспитание и духовное оздоровление: Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Проект «Край родной, навек любимый» Модуль «Познавательно-исследовательское развитие»: Проект «Познание Мира» Проект «Математика через логику» Проект «Мыслим - говорим - познаём»
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационные процессы будут тем успешнее, чем четче и яснее будет управление этими процессами. Поэтому изучив соответствующую литературу, нами разработана следующая система сопровождения инновационной деятельности в МДОУ 79. I ШАГ: Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности. Анкетирование Тестирование Беседы Наблюдения Восприимчивость Подготовленность Степень новаторства педагогов к новому к освоению новшеств педагогов в коллективе
II ШАГ: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС. проведение постоянно действующих семинаров для педагогов; направление педагогов на курсы повышения квалификации; организация работы творческих групп; проведение практикумов, тренингов; самостоятельная работа отдельных педагогов по изучению литературы по теме.
III ШАГ : Создать структурные подразделения для управления инновационной деятельностью и определить их функции Инновационный Совет, творческие группы Информационно- аналитическая Выявление образовательных и информационных потребностей, удовлетворение запросов педагогических кадров в области инновационной деятельности. Формирование информационного банка инновационных технологий, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Научно- методическая Организация научно- методической помощи воспитателям ДОУ в реализации инновационных программ; Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации воспитательно- образовательного процесса в режиме инноваций. Диагностическая Аналитическая оценка достигнутых результатов образовательной деятельности; определение профессиональных проблем и трудностей при внедрении инноваций
IV ШАГ: Создать единую систему мониторинга Информационный мониторинг Управленческий мониторинг Педагогический мониторинг Цель: накопление и систематизация материала Цель: изучение эффективности педагогического процесса. Цель: отслеживание и оценка эффективности принимаемых управленческих решений
V ШАГ: Выявить и распространить инновационный опыт Формирование личного портфолио педагога Мастер - класс Конкурс педагогического мастерства Публикации в профессиональных журналах Школа передового опыта
VI ШАГ: Разработать, и использовать систему стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов. Моральное стимулирование Материальное стимулирование Единый методический день Ежемесячное подведение итогов Награждение грамотами, Благодарственными письмами и т.д. Установление доплат и надбавок за Инновационную деятельность. Повышение ставки дифференцированной надбавки по результатам анализа работы за месяц. Премирование педагогов по итогам года.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Включение в инновационный процесс 80% педагогического коллектива; Обновление организационной структуры управления – создание команды единомышленников. Расширение работы методической службы МДОУ; Повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов. Повышение качества образовательного процесса. Повышение конкурентоспособности МДОУ на рынке образовательных услуг.
Спасибо за внимание!