Какие царства живых организмов мы знаем ? 4 царства Бактерии Грибы РастенияЖивотные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
Advertisements

ВикторинаВикторина Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.
Автор презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Обобщающий урок Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.
Урок- игра «Царства прокариоты, грибы, растения». Составитель: Сеченова Н.А. учитель биологии МОУ «Рыбаловская СОШ»
Царство Грибы Общая характеристика и значение. Царство Грибы Насчитывает видов. Насчитывает видов. Грибная клетка имеет ядро Грибная клетка.
ГРИБЫ КАКОВО ПРЕИМУЩЕСТВО ГРИБОВ ПО СРАВНЕНИЮ С БАКТЕРИЯМИ?
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Грибы. Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: презентация к уроку Мир водорослей
УРОК повторения-обобщения по темам: «Царства прокариоты, грибы, растения»
МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Отдел Моховидные Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Низшие растения Водоросли Биология 6 классБиология 6 класс Соколова И АСоколова И А.
Тема: «Бактерии» Знаю о бактериях Хотел бы узнать.
Отделы низших растений Споровые растения г. Томск, 2013 Заслуженный учитель Российской федерации Сорокин Владимир Анатольевич Водоросли Ульва Макроцистис.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Строение организмов Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей.
Обобщающий урок по темам: царства Прокариоты, Грибы, Растения. Урок биологии в 7 классе. Учитель Нурисламова Рузалия Салимзяновна.
Транксрипт:

Какие царства живых организмов мы знаем ? 4 царства Бактерии Грибы РастенияЖивотные

Задание 1 Ответьте на предложенные вопросы, запишите ответ: 1 вариант. 1.Организмы, которые сами производят органические вещества из неорганических – 2.Тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба- 3.Тело многоклеточных водорослей- 4.Поколение мхов, на котором созревают споры- 5.Женская половая клетка – 2 вариант. 1.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами- 2. Тесная связь, полезная как одному, так и другому организму- 3.Бесцветные ветвистые нитевидные клетки (корнеобразные выросты) у водорослей и мхов- 4.Поколение мхов, на котором созревают гаметы- 5.Половые клетки-

Взаимопроверка : 1 вариант. 1. Автотрофы 2. Гифы или грибница 3. Слоевище 4. Спорофит 5. Яйцеклетка 2 вариант. 1. Гетеротрофы 2. Симбиоз 3. Ризоиды 4. Гаметофит 5. Гаметы Каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 2. « Пятый лишний ». Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. 1 вариант. Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. 2 вариант. Спирогира, хламидомонада, улотрикс, ульва, ламинария.

Самопроверка. 1 вариант. Лишнее « хлорофилл », так как остальные – это части растительной клетки 2 вариант. Хламидомонада – это одноклеточная водоросль, а остальные многоклеточные водоросли За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.

Задание 3 Конкурс « Заморочки ». Каждая команда получает вопрос. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла. 1 вариант. Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. 2 вариант. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

Взаимопроверка. 1 вариант. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются. 2 вариант. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола,, поэтому и « жмется » гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев. За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.

Задание 4. « Ты мне, я тебе » Каждый формулирует вопрос по теме « Мхи » для своего одноклассника, при этом сам может на него правильно ответить. За правильно сформулированный вопрос 1 балл, за ответ – 1 балл. Всего 2 балла.

Подводим итог урока. Критерии оценивания : Итого : максимальное количество баллов – 11. Оценка «5» баллов Оценка «4» баллов Оценка «3» баллов Оценка «2» - менее 5 баллов.

Самооценка работы на уроке: Сегодня на уроке я работал…………. Выполнил задания………………………………… Мне было трудно…………………………………….. Набрал баллов.

Обобщение и проверка знаний по темам « Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи » Цель урока : обобщить, систематизировать и проверить знания по пройденному материалу. Задачи : Сформировать УУД : 1. Познавательные : - проверить знание терминологии по пройденному материалу ; - умение применять полученные знания для решения загадок природы ; 2. Коммуникативные : - умение работать в группе, в парах ; - умение выстраивать монологическую речь и адекватно передавать информацию ; 3. Регулятивные : - планировать свою работу ; - контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников ; - вносить свои коррективы в выполнение заданий. 4 Личностные : - определять личностную мотивацию деятельности ; - определить возможность достижения желаемого результата.