Развитие творческого потенциала учащихся и совершенствование профессиональных компетенций учителя через исследовательскую и проектную деятельность. МОУ СОШ 4 Энгельс, уч. год
Одним из способов, способствующих пробуждению интереса к изучению математики, и, следовательно, повышению общего уровня математической подготовки формированию правильного научного мировоззрения, является привлечение учащихся к учебно-исследовательской деятельности по математике. Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров
Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Определение
Повышение общего уровня знаний по математике. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Подготовка к последующему продолжению образования. Что хотим получить?
Получили сертификаты «Учитель-исследователь» Ерокина О.В. Кузяева Н.А. Пуховкина И.А. Обучение
Темы самообразований на уч. год Использование элементов исследования при изучении нового материала. Применение исследовательского метода на уроке в процессе решения сложных задач. Формирование навыков познавательной компетентности через домашние задания исследовательского характера. Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов. Учебно-исследовательская деятельность школьников в работе школьного научного общества «Озарение»
Исследовательскаядеятельность На курсах по выбору На уроке Во внеурочной деятельности
На уроке Применение исследовательского метода обучения Проведение нетрадиционных уроков Проведение учебного эксперимента Домашнее задание исследовательского характера
Вне урока Исследовательская практика Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях Школьное ученическое научно-исследовательское общество Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов
Проектная деятельность
ШНО «Озарение»
Участие в олимпиадах, конкурсах ученик 8 А класса Горьков А. (учитель Нетесова Л. В.) стал призером муниципальной олимпиады, заняв 2-ое место; Гулай А. (11 А) стал победителем олимпиады по геометрии, проводимой СГТУ, заняв II место (Ерокина О.В.) Новиков М., Лиманский А., - победители, Матюхина Д. – призер XVII Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады ученица 8 А класса Федюкина С. (учитель Кузьмина Е.В.) стала победителем муниципальной олимпиады.
Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Необходимо прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Заключение