Маланина Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ лицей 6 г. Шахты Тема выступления: «Воспитание у студентов устойчивого интереса к своей будущей профессии как фундамент формирования профессионально- компетентного специалиста»
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть ПЕДАГОГОМ, УЧИТЕЛЕМ, ВОСПИТАТЕЛЕМ
1) позиция старших, семьи; 2) позиция сверстников; 3)позиция школьного педагогического коллектива (учителя, классные руководители и т.д.); 4) личные профессиональные и жизненные планы; 5) способности и их проявления; 6) притязание на общественное признание; 7) информированность о той или иной профессиональной деятельности; 8) склонности студента. 9) ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, СКЛОННОСТЬ ПОМОГАТЬ ИМ В ОСВОЕНИИ ОПЫТА.
Стаж работыКоличество педагогов % соотношение от 0 до 5 лет0- от 5 до 10 лет2 чел.13 % от 10 до 20 лет4 чел.27 % свыше 20 лет9 чел.60 % Всего15чел.
Показательные уроки для студентов ШПК
Внеклассная практика студентов ШПК
Летняя практика в пришкольном лагере «Апельсин»
Практика пробных уроков в лицее.
Практика «Первые дни ребенка в школе».
Рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического УЗ к профессии учителя: Понять, что для учителя характерны профессионально значимые качества, а для учащихся – качества личности. Проявлять положительные качества: высокий уровень профессионализма, педагогическое творчество, креативность, открытость в общении, общительность, склонность к новшествам. Стремиться к самосовершенствованию. Уметь работать с современной техникой. Уделять внимание внешнему виду. Следить за мимикой, жестами, манерой общения, походкой. Помнить, что основной рабочий инструмент педагога – это его голос. Проявлять тактичность в поведении. Помнить о значимости личного примера.