«Технология подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена по русскому язык» Занятие 1. Структура и содержание экзаменационной работы в формате ЕГЭ. Знакомство с КИМ к ЕГЭ по русскому языку.
Спецификация экзаменационной работы Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена
Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Кодификатор элементов содержания содержит перечень тем, по которым специалисты ФИПИ формируют задания на ЕГЭ. Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания; содержит перечень тем, по которым специалисты ФИПИ формируют задания на ЕГЭ. Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания; в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки; в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки; в кодификаторе ЕГЭ прописываются условия и требования для «особых» тем. Для ЕГЭ по литературе и русскому языку – это мини- сочинение; в кодификаторе ЕГЭ прописываются условия и требования для «особых» тем. Для ЕГЭ по литературе и русскому языку – это мини- сочинение; это официальный источник всех нововведений по каждому предмету. это официальный источник всех нововведений по каждому предмету. Источник: moeobrazovanie.ru Источник: moeobrazovanie.rumoeobrazovanie.ru
Характеристика структуры и содержания КИМ Каждый блок экзаменационной работы имеет свой уровень сложности (базовый, повышенный или высокий). Каждый блок экзаменационной работы имеет свой уровень сложности (базовый, повышенный или высокий). Базовый уровень сложности представляет собой 30 заданий (блок). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Максимальный первичный балл – 30. Базовый уровень сложности представляет собой 30 заданий (блок). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Максимальный первичный балл – 30. Повышенный уровень сложности представляет собой 8 заданий (блок В), ответы к которым нужно сформулировать самостоятельно. Максимальный первичный балл – 11. Повышенный уровень сложности представляет собой 8 заданий (блок В), ответы к которым нужно сформулировать самостоятельно. Максимальный первичный балл – 11. Высокий уровень сложности содержит 1 задание (блок C) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). Максимальный первичный балл – 23. Высокий уровень сложности содержит 1 задание (блок C) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). Максимальный первичный балл – 23.
За один правильный ответ, в зависимости от сложности задания, можно получить один и более баллов. В заданиях части 1 и 2 (кроме В8) каждый правильный ответ принесёт 1 первичный балл. За один правильный ответ, в зависимости от сложности задания, можно получить один и более баллов. В заданиях части 1 и 2 (кроме В8) каждый правильный ответ принесёт 1 первичный балл. Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл. Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл. Таким образом: Таким образом: 4 балла – нет ошибок; 3 балла – допущена 1 ошибка; 2 балла – допущены 2 ошибки; 1 балл – верно указана только одна цифра; 0 баллов – полностью неверный ответ (неверный набор цифр или его отсутствие). 4 балла – нет ошибок; 3 балла – допущена 1 ошибка; 2 балла – допущены 2 ошибки; 1 балл – верно указана только одна цифра; 0 баллов – полностью неверный ответ (неверный набор цифр или его отсутствие).
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ Лексика и фразеология (2 задания) Лексика и фразеология (2 задания) Словообразование (1 задание) Словообразование (1 задание) Морфология (2 задания) Морфология (2 задания) Синтаксис (6 заданий) Синтаксис (6 заданий) Орфография (7 заданий) Орфография (7 заданий) Пунктуация (7 заданий) Пунктуация (7 заданий) Речь. Текст (6 заданий) Речь. Текст (6 заданий) Речь. Языковые нормы (6 заданий) Речь. Языковые нормы (6 заданий) Выразительность русской речи (1 задание) Выразительность русской речи (1 задание) Развитие речи. Сочинение (1 задание) Развитие речи. Сочинение (1 задание)
Что проверяет ЕГЭ по русскому языку Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических,пунктуационных). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических,пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ А 6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? А 6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Ураганом называют сильный ветер, скорость которого превышает 32 метра в секунду. 1) Ураганом называют сильный ветер, скорость которого превышает 32 метра в секунду. 2) Немецкий учёный Вегенер сформулировал теорию, которая получила название теории перемещения континентов. 2) Немецкий учёный Вегенер сформулировал теорию, которая получила название теории перемещения континентов. 3) Сейсмограф представляет собой аккуратно подвешенный груз, который остаётся неподвижным, когда при землетрясении колеблются остальные части прибора. 3) Сейсмограф представляет собой аккуратно подвешенный груз, который остаётся неподвижным, когда при землетрясении колеблются остальные части прибора. 4) Плазма в нашем организме похожа на реку, которая перемещает жизненно важные вещества. 4) Плазма в нашем организме похожа на реку, которая перемещает жизненно важные вещества. В 3 Из десятого (10) предложения выпишите словосочетания со связью согласование.
Часть 3 (С1) содержит 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). Часть 3 (С1) содержит 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь, на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь, на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). А – на выполнение заданий первой части отводится 60 минут, 1-3 минуты на каждый пункт. В – вторая часть можно решить за 30 минут, расходуя от 3 до 7 минут на одно задание. С – на выполнение третьей части рекомендуется отводить 120 минут. А – на выполнение заданий первой части отводится 60 минут, 1-3 минуты на каждый пункт. В – вторая часть можно решить за 30 минут, расходуя от 3 до 7 минут на одно задание. С – на выполнение третьей части рекомендуется отводить 120 минут.
В процессе подготовки к ЕГЭ выпускники могут воспользоваться официальными «помощниками». Это демонстрационные материалы ЕГЭ-2014, В процессе подготовки к ЕГЭ выпускники могут воспользоваться официальными «помощниками». Это демонстрационные материалы ЕГЭ-2014,демонстрационные материалы ЕГЭ-2014демонстрационные материалы ЕГЭ-2014 тесты из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий ( тесты из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий ( он-лайн тесты ( и ndex.php). он-лайн тесты ( и ndex.php). ndex.phphttp:// ndex.php