Подготовка к проведению летних оздоровительных лагерей
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД КАНИКУЛ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких общеобразовательных и иных учреждений для детей и подростков, проживающих в месте дислокации оздоровительного учреждения. Подразделяются на отряды не более 25 человек для обучающихся классов и не более 30 человек для остальных школьников.
УЧРЕДИТЕЛЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО В СРОК НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 2 МЕСЯЦА ДО НАЧАЛА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА ПОСТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ ОРГАН РОСПОТРЕБНАДЗОРА, О ПЛАНИРУЕМЫХ СРОКАХ ОТКРЫТИЯ ЛАГЕРЯ, РЕЖИМЕ РАБОТЫ, КОЛИЧЕСТВЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СМЕН И КОЛИЧЕСТВЕ ОЗДОРАВЛИВАЕМЫХ ДЕТЕЙ И НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА 30 ДНЕЙ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДОСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 НАСТОЯЩИХ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ.
Продолжительность смены в оздоровительном учреждении определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней..
К работе в оздоровительные учреждения допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке.(Приказ Минздравсоцразвития 302н) Медосмотры проводятся 1 раз в год: Терапевт, Рентгенолог, Дерматовенеролог Оториноларинголог, Стоматолог Лабораторные исследования:Рентгенография грудной клетки, Исследование крови на сифилис, Мазки на гонорею, Исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф, Исследования на гельминтозы
4.1. На территории оздоровительного учреждения выделяется не менее 3-х зон: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная Оборудование физкультурно- спортивной зоны должно обеспечивать условия для выполнения программы по физическому воспитанию, а также проведения оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.
5.2. Набор помещений оздоровительного учреждения должен включать: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения, помещения медицинского назначения, спортивный зал, столовую, помещение для сушки одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов. Для проведения водных закаливающих процедур, мытья ног перед сном рекомендуется предусмотреть условия для их организации, в том числе с использование имеющихся душевых или специально приспособленных помещений (площадок).
5.3. Спальные помещения оборудуются из расчета не менее 3 кв. м на 1 человека, но не более 15 человек в 1 помещении. Спальные помещения для мальчиков и девочек устраиваются раздельными, независимо от возраста детей. Спальни оборудуют стационарными кроватями (раскладушками) и прикроватными стульями (по числу кроватей). Стационарные 2- и 3-ярусные кровати не используются. Смена постельного белья проводится по мере загрязнения, но не реже чем один раз в 7 дней; допускается стирка постельного белья родителями индивидуально для каждого ребенка.
Для организации медицинского обслуживания в оздоровительном учреждении должен быть предусмотрен медицинский пункт или медицинский кабинет, изолятор для больных, оборудованные раковинами для мытья рук, с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, необходимым инвентарем и оборудованием. При отсутствии медицинского кабинета допускается организация медицинского обслуживания в поликлиниках, амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах, обслуживающих детское население.
5.11. В период работы оздоровительного учреждения не допускается проведение всех видов ремонтных работ в базовом учреждении. Температура воздуха в помещениях оздоровительного учреждения не должна быть ниже 18 °C, относительная влажность воздуха должна быть в пределах % В игровых комнатах, помещениях кружков, спальнях следует соблюдать режим проветривания. Для этих целей не менее 50% окон должны открываться и (или) иметь форточки (фрамуги) с оборудованными фрамужными устройствами. На открывающихся окнах, фрамугах, форточках в летнее время необходимо предусмотреть наличие сетки от залета кровососущих насекомых
8.5. Питьевой режим в оздоровительном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости. Для детей и подростков должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в оздоровительном учреждении Бутилированная вода, поставляемая в оздоровительные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
13.1. Руководитель оздоровительного учреждения, деятельность которого связана с организацией летнего оздоровления, является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивают: а) наличие в учреждении настоящих санитарных правил и санитарных правил, предъявляющих требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и доведение их содержания до сотрудников учреждения; б) выполнение требований санитарных правил всеми сотрудниками учреждения; в) необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
Каждое образовательное учреждение, на базе которого проводится оздоровительный лагерь должно иметь Инструкцию по охране труда для персонала при работе в оздоровительном лагере и профилактике детского травматизма, в которой должно быть отражено: К самостоятельной работе в оздоровительном лагере допускаются лица, прошедшие: вводный инструктаж; инструктаж по пожарной безопасности; первичный инструктаж на рабочем месте; обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой; инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания
Также должны быть инструкции по обеспечению безопасности при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом, иметь : Требования безопасности при проведении игр, спортивных занятий; Требования безопасности при проведении туристических походов и экскурсий; Требования безопасности при организации купания детей; Требования безопасности в технических мастерских и во время занятий в кружках; Требования безопасности при организации общественно-полезного труда; Требования безопасности во время бурь, ураганов, грозы; Требования, предъявляемые к работникам пищеблока;
На все виды инструктажей должны вестись журналы регистрации инструктажей и выдачи инструкций, в том числе журнал регистрации инструктажей с детьми.