Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности Создание условий Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Задачи: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: Знакомить с различными свойствами веществ Развивать представления об основных физических явлениях Развивать представления детей о некоторых факторах среды Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды Знакомить детей со свойствами почвы Формировать опыт выполнения правил техники безопасности Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Развивать интеллектуальные эмоции детей Формировать у детей разные способы познания Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы.
Этапы внедрения опыта: 1 этап Изучение теоретических аспектов,знакомство с работами ведущих авторов. Разработка и проведение диагностики детей Определение цели и задач опыта работы, ожидаемых результатов. Определение основных форм работы с детьми. Разработка перспективного плана, разработка конспектов по НОД Обогащение предметно-развивающей среды Подборка практического материала, включающего: - работа с детьми: - работа с родителями: - работа с воспитателями:
2 Этап – Реализация поставленных задач непосредственно образовательная деятельность самостоятельная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником
Методика проведения опытов и экспериментов. определение текущих дидактических задач педагог сообщает цель или задачу привлечение детей к обсуждению методики и хода эксперимента. процесс работы подведение итогов и формулирование выводов.
Наблюдения и эксперименты классифицируются по разным принципам: Случайные эксперименты Сравнительные Обобщающие наблюдения