Организация внеурочной деятельности В АСПЕКТЕ НОВЕЙШИХ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вертилецкая Инга Геннадьевна, заведующая КГиХЭД КРИПКиПРО 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕЛГОРОД Александр Кондаков, Председатель Совета директоров, Научный руководитель ООО «ДРОФА»,
Advertisements

ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЮМЕНЬ 04 МАРТА 2014 Г. Александр Кондаков, Председатель Совета директоров, Научный руководитель.
ПРИВЕТСТВУЕТ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ. ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ХХI ВЕКА инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность.
ОБРАЗОВАНИЕ 3.0: БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н., 1.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОЕКТЕ «ПЕРСПЕКТИВА ТАТАРСТАНА: К НОВОМУ КАЧЕСТВУ ЖИЗНИ» Александр Кондаков,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
Характеристика юношеского возраста. Культурная специфика юношеского возраста специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском собственной идентичности.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности В АСПЕКТЕ НОВЕЙШИХ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вертилецкая Инга Геннадьевна, заведующая КГиХЭД КРИПКиПРО 1

2 От гонки вооружения к гонке ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная экосистема 21-го века Новая педагогика Предоставляет новые возможности ЦЕННОСТИ Практико- ориентированно, даётся в контексте конкретной социокультурной ситуации Теоретически обосновывает образовательный процесс Запускают образовательный процесс Поддерживает образовательный процесс Технология Содержание Отвечают на вопрос «Зачем?» Мотивируют Система должна непрерывно обновляться 3

Ценности образования ХХI века инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность креативность критическое мышление высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий информационная грамотность 4

Основной целью обучения является формирование в процессе реальной деятельности когнитивных, эмоциональных и стратегических (общеучебных) компетенций Учащиеся - полноправные члены учебного сообщества Каждый ученик движется по собственной образовательной траектории, конструируя уникальное знание Учащиеся принимают значительную часть решений относительно того, что изучать, как изучать и какие ресурсы для этого использовать Обучение происходит в условиях практико- ориентированной деятельности через взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем и с окружающей средой 5 Социокультурный подход к созданию стратегии образования

Увеличивается спрос на новые формы и виды обучения Современное общество требует большей адаптивности образовательных систем и технологий к меняющимся запросам человека. Необходимо создать инфраструктуру образования, которая сможет обслуживать каждого человека в течение всей жизни. 6

Основные принципы Персонализация обучения Обучение в любом месте, в любое время Обучение на протяжении всей жизни Общедоступное образование Технология - двигатель и инструмент реализации Постоянный поиск новых форм и видов обучения Адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся Результаты Вовлеченные в процесс ученики Мотивированные учителя Работники, подготовленные для профессий 21-ого столетия Появление новых провайдеров образования: общественных, частных, негосударственных организаций Нацеленность на творчество и инновацию Жизнеспособные общества и экономические системы От образовательных систем - к учащемуся обществу 7

ОБРАЗОВАНИЕ 3.0. В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 не оборудование, не программное обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ 8

Поколение «Z»

Идентичность личности Идентичность личности - способность смотреть на мир через призму своей культуры, одновременно сохраняя и развивая ее содержание и традиции

Идентичность личности: много – «Я» гендерная этническая религиозная гражданская политическая региональная семейная социальная профессиональна я сетевая ………

Национальная идентичность Ощущение самого себя членом определенной этнической группы Идентичность: Позитивная Негативная Утрата позитивной национальной (или этнической) идентичности приводит к утрате ориентиров, непонимания как жить дальше, что делать? 12

Из разнообразия рождается единство Особенности привлекают внимание, повышают самооценку, оценку в глазах, других, придают ощущение самостоятельности, самобытности, независимости 13

Факторы, влияющие на ценности поколений Значимые исторические события Подходы семьи (предыдущего поколения) к воспитанию Формы трансляции культурного кода в обществе Предмет дефицита(например, привычка запасать еду ) 14

Идентичность в СССР – высокоидеологизированном государстве За народ решали: Во что верить Что любить Что ценить Куда идти Следствие: Низкий уровень самоуважения, самооценки, самостоятельности, ответственности за решения, способности выстраивать свою жизнь Низкая удовлетворенность жизнью 15

Для русского народа типично Терпимость, умение мобилизовываться и выживать в трудных условиях Не кропотливо трудиться, а совершить одномоментный подвиг «А ну – ка, я блоху подкую!» Консерватизм, осторожность к инновациям Короткий горизонт планирования – 5 лет Новый правитель – новая эпоха 16

Русскому народу не хватает Самостоятельности и ответственности в принятии решений (отвергалась тоталитарной коллективистской культурой) Продумывания последствий и рисков Настойчивости в достижении цели 17

Поколение «Z» (новое поколение) Меньше ориентировано на идеологию и идеологемы Понимает ценность свободы Самостоятельно C развитым чувством собственного достоинства Стремится к самореализации на высоком уровне Новое поколение – другие ценности: Самопродвижение, успех, деньги, власть, статус, как основа личной защищенности, безопасности и возможностей 18

Дети поколения «Z» Живут в Интернете и, как следствие, легко поддаются манипулированию Гиперактивны Агрессивны в подростковом и юношеском возрасте Не нацелены на чтение Нацелены на науку и искусство Способны к многозадачности, но при этом рассеянны Обладают клиповым мышлением, основанном на визуальных образах, а не на логике 19

Сила и слабость поколения «Z» С ИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПОКОЛЕНИЯ : эффективное использование технологий поиск информации ответственное отношение к использованию ИКТ и информации С ЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПОКОЛЕНИЯ : недостаточная развитость навыков критического мышления трудности при анализе данных трудности при планировании действий и принятии решений 20

Прогнозы футурологов: профессии, которые будут востребованы в 2030 году Специалист по созданию искусственных органов Нано-медик Фермеры и скотоводы, работающие с генными технологиями Консультант для престарелых Хирург по увеличению памяти Знаток научной этики Космические пилоты, архитекторы и гиды Работники вертикальных ферм Специалист по борьбе с изменением климата Специалист по карантину Погодная полиция Виртуальный юрист Менеджеры аватаров и виртуальные учителя Разработчики альтернативных видов транспорта Специалисты по адресному вещанию Утилизатор информации Менеджер виртуального пространства Брокеры и трейдеры банка времени Социальный работник социальных сетей *По данным компании 21

Изменения в подходах к обучению детей Поколения «Z» Увеличение скорости обучения Одна картинка стоит тысячи слов Мультизадачность и умение заинтересовать Система поощрений Самостоятельность мысли и действия Мотивация к новому, переменам 22

23