© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, 2009. Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
Advertisements

Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
Социальное партнерство как фактор развития МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 194»
От авторитарной государственной школы к открытой школе гражданского общества. © Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2010 Простановка проблемы …
« Социальное партнерство школьного Совета, как фактор опережающего развития системы образования». Семинар-практикум в рамках «Муниципальной сетевой программы.
Самоуправление: понятие и основы © А.С. Прутченков, 2010.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
Детские (молодежные) общественные организации как партнеры Совета обучающихся © А.С. Прутченков.
© А.С. Прутченков, Информация об основных мероприятиях партнеров Кольца размещается и комментируется на данном портале.
Игровая технология школьного ученического самоуправления в условиях крупного общеобразовательного учреждения "Демократическая республика" © А.С. Прутченков,
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Чаще вспоминайте рекомендацию Дж. Берга: "Отдаваясь кипучей деятельности по поискам очередного социального партнера,
© А.С. Прутченков XII Всероссийский дистанционный образовательный Турнир ученического самоуправления Технология взаимного обучения и активных коммуникации.
Чистовская основная общеобразовательная школа» Курганская область, Альменевский р-н, с. Чистое. ул.Школьная 2.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
1 Демократия – это организация власти, которая позволяет различным группам граждан реализовывать свои специфические интересы. © А.С. Прутченков.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Транксрипт:

© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, 2009

Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд

Термин "социальное партнерство в образовании" - как и сама деятельность, получили полноправное признание в современной России несколько лет назад. Справка. Опыт партнерства России ведет отсчет с 1861 года, когда впервые после отмены крепостного права появилась необходимость в создании институтов самоорганизации местной жизни, местного самоуправления. Одной из самых приоритетных задач, которые решали с самого начала местные земства, было народное образование. Социальное партнерство в образовании

1. Термин "партнерство" понимается очень широко, но наиболее распространенным является понимание партнерства как объединение усилий лиц или организаций для решения общих целей или для достижения значимой для всех цели, в том числе и в образовании. 2. Резкое преобладание публикаций по проблемам социального партнерства в образовании в зарубежных источниках по сравнению с российскими публикациями. 3. Современный подход - развитие образования - это забота не только государственная. Нормой благополучно живущих стран уже давно стало консолидированное участие общества в деле развития образования.

4. Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих - государства. 5. Опора в социальном партнерстве – на взаимовыгодное сотрудничество, т. е. партнерство между образованием, отдельными общественными, благотворительными организациями, конкретными людьми, государственными структурами.

привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы; помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления независимо от его типа и вида; помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности выживания на рынке образовательных услуг; Социальное партнерство в образовании:

позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех социальных партнеров; способно эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием степени ответственности каждого партнера; позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества; добиваться того, чтобы партнеры, оставаясь непохожими на других, признавали различия отдельных людей и организаций. Социальное партнерство в образовании:

Эффективное социальное партнерство в сфере образования предполагает: а) наличие общественной потребности включаться в реализацию целей, стоящих перед образованием; б) готовность к такому сотрудничеству самого образовательного учреждения; в) потребность образовательного учреждения в реальном социальном партнерстве ; г) проявление инициативы со стороны образовательного учреждения ; д) поддержка этой инициативы со стороны негосударственного сектора, общественных структур и т.д.

Социальное партнерство в образовании создает на местном уровне реальные структуры российского гражданского общества и становится гарантом их стабильного развития.

Принципы и механизмы развития социального партнерства в российском образовании: открытость и готовность к сотрудничеству с максимально широким кругом партнеров; основной акцент на инновационное развитие, а не на «консервации» уже достигнутых результатов; активное общение и обмен продуктивными идеями; опора на гуманистическую философия образования; «Развитие образования – основа развития сообщества»; возможность для граждан, местных организаций стать активными партнерами в решении проблем образования; представление родителям возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей; сотрудничество с добровольцами, направленное на увеличение количества и качества образовательных услуг.

"Один из основных признаков профессиональной непригодности – отсутствие навыков и опыта социального партнерства". Из новых Законов Мерфи Вместо заключения диагноз П. Рутта:

На основе материалов Каменщиковой Л. А. (Новосибирск) Источники:

Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор, кафедра развития образования АПК и ППРО; главный научный сотрудник Института семьи и воспитания РАО Новикова Т.Г., доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой развития образования АПК и ППРО