Система оценки образовательных ресурсов в основной школе
Тест «Дельта» Это одновременно и модель системы оценок, и инструмент для диагностики индивидуального прогресса учащихся в освоении отдельных учебных предметов.
Инструментарием «Дельта» измеряется дельта, т.е. тот прирост в качестве освоения предметного средства, который появился в результате обучения.
Прогресс в мышлении и понимании означает переход школьника с одного уровня владения предметным средством на другой, более высокий 1уровень - освоение общего смысла и формы действия 2 уровень - освоение существенного основания способа действия 3уровень - функционализация способа действия
Первый уровень Школьник освоил выполнение действий по образцу Задача : определить стартовую точку для измерения индивидуального прогресса школьников в освоении учебных предметов.
Второй уровень Школьник при выполнении действий ориентируется на общие принципы и понятия изучаемого предмета (способен анализировать материал, обнаруживать закономерности и существенные характеристики в изучаемом предмете). Задача : достоверно определить уровень, который освоен школьником, и дать прогноз дельты
Третий уровень В состав личных ресурсов школьника включён обобщенный способ действия. Ученик способен сам конструировать задачи, может применять их для решения разнообразных, в том числе жизненных задач. Задача : определить дельту, т.е. какой прирост в мышлении и понимании произошёл у данного конкретного ученика
Примерные задачи первого уровня На одном из островов находится старый за΄мок (замо΄к). Иван раскладывал спички в виде квадратов. Сколько спичек потребуется, чтобы выложить 80 квадратов? Сколько квадратов можно выложить из 80 спичек?
Задачи второго уровня Поставьте ударение: Что за добрый молодец! Настоящий молодец! Петр выкладывал спички в виде квадратов. Сколько потребуется спичек, чтобы выложить 70 квадратов?
Задачи третьего уровня Отец уходил на войну. Его маленький сын Стёпа подарил папе жука-носорога. Он поймал и посадил его __________. Стёпа прорезал в коробке маленькое оконце для притока воздуха.
Гриша сделал расчёт и узнал, что для того чтобы выложить 50 одинаковых элементов потребуется 151 спичка. Найди эти узоры, цифру рядом с ними.