«Преподавании математики в 5-6 классах по новому стандарту» Учитель математики МБОУ СОШ 12 ст. Новониколаевской Калининского района Макаренко Ю.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Advertisements

Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Психологические особенности подросткового возраста.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Транксрипт:

«Преподавании математики в 5-6 классах по новому стандарту» Учитель математики МБОУ СОШ 12 ст. Новониколаевской Калининского района Макаренко Ю.И.

Деятельностный подход Новый образовательный Стандарт Школа должна : 1.«научить учиться», 2.«научить жить», 3.«научить жить вместе», 4.«научить работать и зарабатывать»

«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я пойму».

Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс.Е.А.Бунимович. Для повышения уровня качества образования школьников по математике, наша школа вступила в эксперимент по внедрению УМК «Сферы» в учебном году.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО программы учебного предмета - математика должна содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета; 5) содержание учебного предмета ; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета.

Номер Урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения ОборудованиеОсновные виды учебной деятельнос ти (УУД) планфакт Указать раздел, главу Указать общее количество часов Указать печатные пособия, экранно-звуковые пособия, технические средства обучения, цифровые и электронные образовательные ресурсы, Указать формируем ые и развиваемы е УУД при изучении данного раздела, главы Указать номер урока Указать темы, которые будут изучаться Указать количество часов, отводимое на изучение данной темы, ИТОГО:_____ час.___ к/р, ___ л/р, ___ пр/р Вариант КТП

Примерный план урока в соответствии с требованиями ФГОС Этапы урока Формируемые универсальные учебные действия учащихся 1.Организационный моментСаморегуляция 1.Устный счет, проверка домашнего задания Сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции, прогнозирование 1.Формирование темы и цели урока Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать 1.Работа с учебникомМорально-этические стороны личности, эстетическое сознание, эрудиция, потребность познавать, самостоятельность, самоконтроль, самосознание, 1.Физкультурная минуткаЭстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция 1.Закрепление изученного материала Формирование целостного мировоззрения, развитие научной эстетики, прогнозирование и оценка, развитие математического аппарата, ценностно-смысловой компонент чтения 1.Самостоятельная работа, взаимопроверка самостоятельной работы Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование, развитие морально-этических качеств личности 1.Подведение итогов урокаСамооценка, развитие грамотной математической речи, стрессоустойчивость 1.РефлексияЭмоциональное общение, рефлексия

РЕФЛЕКСИЯ. Листок настроения

Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия в процессе обучения? 1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями. 2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. 3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

4. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. 5. Учитель включает детей в открытие новых знаний. 6. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации. 7. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

8. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках. 9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу. 10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий. 11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд. 13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности. 14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. 15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Портрет выпускника любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей (В. Вильсон) Спасибо за внимание!