Центр спорта и образования Самбо-70 - одна из самых больших и динамично развивающихся организаций города Москвы, в области детско-юношеского спорта. Более спортсменов 22 вида спорта
Приоритетным направлением в работе коллектива является воспитание здорового поколения на основе технологий здоровьесбережения в спортивной школе. тренировка тренировка Тренировка Фактор риска- перетренированность Питание Фактор риска – неадекватное и несбалансированно е питание Учеба Школьные факторы риска Отдых Информационная перегрузка((комп. игры,IPhon, IPad,TV)
Здоровьесберегающие технологии в спортивной школе включают этапную комплексную оценку (ЭКО) и текущую оценку (ТО) параметров психофизиологического состояния, характеристик специальной спортивной подготовки каждого ученика. По результатам оценки осуществляется подбор индивидуальных воздействий через коррекцию тренировочного процесса и питания. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ САМБО 70
Распоряжение Департамента физической культуры и спорта города Москвы 139 от 6 мая 2013 года «Об утверждении Положения об организации и проведении научно- методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения московских спортсменов». Приказ директора ГКУ "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Москомспорта 1188 от 7 мая 2013 года "О создании Комиссии по научно- методическому, медико-биологическому и антидопинговому обеспечению подготовки московских спортсменов". Основанием для внедрения здоровьесберегающих технологии в школе являются последние документы Москомспорта
Адаптационных резервов организма Уровня физического здоровья Физической работоспособности Функционального состояния ЦНС Психологического статуса Этапное Комплексное Обследование (ЭТО) проводиться с использованием АПК»Истоки здоровья» на основании оценки психофизиологических показателей и показателей специальной спортивной подготовки
Интегральные показатели ФП и СПП Показатели На дату 1 На дату 2 Дин ами ка Интегральный показатель ССП 80%86%Пол ожи т. Специальная психофизиологическая подготовленность 86%90%Нез нач ит. Специальная физическая подготовленность 80%88%Пол ожи т. Специальная технико-тактическая подготовленность 75%79%Нез нач ит. Специальная Спортивная Подготовленность (СПП) Функциональная Подготовленность (ФП)
Схема коррекции этапов тренировочного процесса на основе интегральных показателей ФП и СПП
Текущее обследование (ТО) ( обработка записанной информации производиться на АПК «Истоки здоровья») Пульсовой мониторинг тренировочной и соревновательной нагрузки Пульсовой мониторинг срочного восстановления после нагрузки Мониторинг состава тела в период срочного восстановления Пульсовой мониторинг отставленного восстановления
Средства пульсового мониторинга нагрузки и срочного восстановления
ПАНО Пример пульсового мониторинга тренировочной нагрузки самбиста
Средства пульсового мониторирования отставленного восстановления
Пример ночного мониторирования пульсограмм
Организация питания в спортивной школе занимает центральное место в технологии здоровьесбережения Анализ состава питания столовой Лекций по вопросам питания для 7-9 классов Оценка фактического питания учеников Коррекция фактического питания в школе и вне школы по результатам ЭТО Применение спортивного питания по результатам ТО
Программный Комплекс «Индивидуальная диета 3.0» Оценка фактического питания по отношению к индивидуальной норме Выявление нарушений пищевого поведения с оценкой рисков 16 алиментарно-зависимых заболеваний Расчет индивидуальных рационов питания близких по нутриентному составу к индивидуальной норме
Организация питания в спортивной школе занимает центральное место в технологии здоровьесбережения Анализ состава питания столовой Лекций по вопросам питания для 7-9 классов Оценка фактического питания учеников Коррекция фактического питания в школе и вне школы по результатам ЭТО Применение спортивного питания по результатам ТО
Анализ меню питания столовой
Оценка фактического питания учеников
Сбор информации о фактическом питании учеников Коррекция данных после проверки в классе Ввод авторизованных данных в базу данных диетолога через Интернет Уроки по ознакомлению со способами оптимизации питания с учениками в школе. Сбор данных о фактическом питании за неделю дома с родителями Оценка качества Введенных анкет. Работа над ошибками
Возможность сбора данных о фактическом питании через Интерен
Нутриентный состав типового питания школьников
Коррекция фактического питания в школе и вне школы по результатам ЭТО
Время 1 Вид питанияНаименование Дополнительно в течение дня в дни загрузкиУглеводыSponser Carbo Loader (240гр) - 4 порции 08.30Завтрак ккалПо программе тренера 9.00За 60 мин перед основной тренировкойАминокислотная загрузка Sponser Amino Force- 8 таблеток 10.00Непосредственно перед основной тренировкой -20 ккал ВСАА.Sponser ВСАА ( 1 капсула на 10 кг. веса) Во время тренировки ккалГипотонические напитки Sponser Hypotonic или Isotonic или Competition (до 500 мл) 12-45Через мин после тренировки ккалБелково- углеводная смесь Sponser Recovery Shake, или Sponser ProRecovery, или Sponser Regeneration Competition Применение спортивного питания по результатам ТО ( Примерная программа коррекции питания во время развивающей тренировки (загрузка-разгрузка)
Планируется организация специализированного центра спортивного питания с целью оказания консультативных и практических услуг по оценке и коррекции питания спортсменов специализирующихся в видах спортивных единоборств.
В рамках спортивной школы важной целью образовательного и воспитательного процесса является не только достижение спортивного результата, усвоение школьных дисциплин, но и обучение молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления собственного здоровья