Цифровые зоны в школе. Использование Web 2.0 сервисов при формировании информационной среды обучения Винницкий Ю.А. к.п.н. Заместитель директора по ОЭР ГБОУ СОШ 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт- Петербурга Новый подход к проектированию информационно– образовательной среды
Информационная образовательная среда Информационную образовательную среду можно определить как основанную на использовании компьютерной техники программно- телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность (Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2008)
Требования ФГОС применительно к ИОС ИОС ОУ должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Web 2.0 в построении ИОС Представлять официальную информацию о школе 1 Предоставлять доступ к учебно-ориентированным ресурсам, системам дистанционного обучения 2 Предлагать различные инструменты организации совместной деятельности, планирования, проектирования 3 Иметь развитые средства организации связи между участниками образовательного процесса. 4 Позволяют (минимальный набор): Цифровые зоны
Отбираем сервисы Сервисы Google
Отбираем сервисы Сервисы Google – дополнительно…. Пример доски
Отбираем сервисы Сервисы Google – если по максимуму….
Основные плюсы: GoogleApps. Строим цифровую зону 1.Удобное централизованное управление всеми ресурсами 2.Расширенная аналитика использования ресурсов 3.Увеличение облачного хранилища каждого пользователя до 30Гб 4.Для учащихся, преподавателей и администраторов использование является бесплатным и не предусматривает показа рекламы 5.Безопасность коммерческого уровня, защита от спама 6.Возможность ограничения показа ресурсов рамками школьного домена и приписанных к нему пользователей
GoogleApps. С чего начать? Исходные условия – школа имеет собственное доменное имя 1.Зарегистрироваться в GoogleApps for Educations 2.Подтвердить (пошаговые инструкции), что указанный Вами домен принадлежит школе (подтверждаем права администратора домена) 3.Настроить MX записи в панели управления школьным доменом, переключив их на записи серверов Google (пошаговые инструкции) 4.Начать использование (создание профилей пользователей, групп, включение пользователей в систему)
Отбираем сервисы
Образовательная экосистема PLE, или как создать образовательную экосистему? (Ээльмаа Юрий) «PLE - Personal learning environment"
Строим сами
Спасибо за внимание!