Филиал МБОУ Ужовской СОШ – Ильинская ОШ Починковского района Нижегородской области ЛЕТО
Обоснование актуальности проблемы Приближается лето - пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей. Безусловная безопасность всех мероприятий Учет особенностей каждой личности Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря Принципы, используемые при планировании и при проведении лагерной смены
Основная цель лагерной смены «ТЕРЕМОК» Основная цель лагерной смены «ТЕРЕМОК» организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей. Задачи Задачи 1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. 2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью. 3. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере. 4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности 6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 8. Развитие и укрепление связей школы, семьи.
Реализация основных положений ПРОГРАММЫ Реализация основных положений ПРОГРАММЫ индивидуально-личностный подход к каждому ребенку; коллективизм; креативность (творчество); укрепление навыков здорового образа жизни МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕТОДЫ РАБОТЫ ФОРМЫ РАБОТЫ ФОРМЫ РАБОТЫ взаимодействие; убеждение; пример; психодиагностика; поощрение; наблюдение; коллективная работа; игра. Беседы, игры, конкурсные программы, игры по станциям, встречи с интересными и творческими коллективами, коллективно-творческие дела, викторины, спортивно- оздоровительные мероприятия, просмотр кино и мультфильмов, экскурсии.
Наши дела Направление Спортивно-оздоровительное воспитание. В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Ежедневная утренняя зарядка; Спортивные соревнования и праздники; Беседы, конкурсы, викторины по спорту; День Здоровья; Беседы, викторины на тему ЗОЖ; Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности; Встречи с медицинским работником. Формы деятельности
Наши дела Направление Художественно-эстетическое воспитание. Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Формы деятельности Беседы, викторины по истории родного края (района) школы, символике РФ; Конкурсы; Праздники, утренники; Конкурсы рисунков, плакатов; Литературные конкурсы; Посещение сельской библиотеке.
Наши дела Направление Гражданско-патриотическое воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. День Памяти; Викторины, беседы (12 июня, День России); Экскурсия в народный музей Формы деятельности
Наши дела Направление Трудовое и экологическое воспитание. Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе. Беседы, викторины по истории родного края Работа по благоустройству школы и школьного двора; Работа в библиотеке; Работа в компьютерном классе; Работа по очистке территории села от мусора. Формы деятельности
Ожидаемые результаты программы Результативность программы оценивается по трём основным критериям: Социальному: развитие творческого потенциала детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми. Образовательному: пополнение знаний о ЗОЖ, об окружающей среде и ее влияние на наше здоровье. Оздоровительному: укрепление здоровья детей. Слово об авторе Калошкина Алла Александровна Учитель технологии и экономики Филиал МБОУ Ужовской СОШ – Ильинская ОШ.