Эпическая тема в произведениях русской живописи В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих
Васнецов Виктор Михайлович Живопись; графика; роспись храмов; сценография; архитектура; прикладное искусство; плакат Автор эпических полотен на темы русских былин и сказок, жанровых картин, портретов, пейзажей, росписей храмов; эскизов декораций для спектаклей Русской частной оперы Саввы Мамонтова («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова). Среди архитектурных работ - собственный дом в Москве (ныне Дом-музей В. Васнецова, фасад здания Третьяковской галереи, павильон для Всемирной Парижской выставки ).
М.Врубель Будущий художник родился в 1856 году в год коронации Александра II Освободителя; последние его произведения созданы в 1906 году, то есть во время первой русской революции. Следовательно, период творческой активности Врубеля сравнительно невелик чуть более 20 лет.
М.Врубель Для нас «популярный» Врубель начинается с 1890 года, когда в Москве написан «Демон (сидящий)» и созданы иллюстрации к произведениям Лермонтова в юбилейном издании к 50-летию со дня смерти поэта. В 1896 году перед этой «широкой публикой» предстал уже крепкий, сложившийся художник и выдающийся мастер.
М.Врубель Вообще замечания Врубеля об искусстве, рассыпанные в его письмах и оставленные мемуаристами, складываются в интереснейший и стройный комплекс суждений в чрезвычайно емких, глубоких, отточенных формулировках, что делает его эпистолярное наследие одним из самых замечательных памятников в литературе подобного рода. Например, Врубель дает интереснейший поворот давнему тезису о подражании природе. Он говорит, что в основе всякой красоты «форма, которая создана природой вовек.
М.Врубель
БИЛИБИН, ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ русский художник. Родился в селе Тарховка (близ Петербурга) 4 (16) августа 1876 в семье военного врача. Учился в школе А.Ажбе в Мюнхене (1898), а также у И.Е.Репина в школе-мастерской М.К.Тенишевой (1898–1900). Жил преимущественно в Петербурге, был активным членом объединения «Мир искусства». «Мир искусства»
БИЛИБИН, ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ Создавая с 1899 оформительские циклы для изданий сказок (Василиса Прекрасная, Сестра Аленушка и братец Иванушка, Финист Ясный Сокол, Царевна-лягушка и др., в том числе пушкинских сказок о Царе Салтане и Золотом петушке), разработал – в технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, – особый «билибинский стиль» книжного дизайна, продолжающий традиции древнерусского орнамента.
БИЛИБИН, ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ
Н.Рерих "Все Учения, все философии были даваемы для жизни. Нет такого высокого Учения, которое не было бы практичным в высшем смысле этого слова. Мы можем разрешить бесчисленные проблемы современных смятений лишь осознанием Прекрасного и Высшего. Лишь прекрасный Мост будет достаточно прочен для перехода от берега Тьмы на сторону Света..." (Николай Рерих)
Произведения Н.Рериха
Эпическая тема в произведениях русской живописи
Конец