Экология Проект по теме: «Среды жизни». Выполнила ученица 10 «1» класса Климова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Основные среды жизни. На нашей планете выделяются основные среды жизни : водная наземновоздушная почвенная организм.
Advertisements

Работу выполнил: Окунев Андрей Владимирович Ученик 5-а класса МОУ СОШ 3 г.Уржум.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы.
СРЕДЫ ЖИЗНИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. Новая папка\Копия май jpg Новая папка\Копия май jpg.
Среда обитания Проверочная работа по биологии 5 класс Составитель: Каненкова Елена Николаевна.
Подготовил ученик 7 класса « А » Васин Александр.
Урок природоведения 5 класс. Разработка Осиповой Е.Г.учителя МОУ СОШ 2 им. Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска Тема урока: «Три среды обитания».
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности»
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
Почвенная среда обитания. Почва как среда обитания представляет собой не простое твёрдое тело, а сложную систему, состоящую из твердых частиц, окруженных.
Что такое природа? К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?
Среды жизни на Земле и экологические факторы. Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы,
Познакомиться с наземно- воздушной средой обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к наземно-воздушной среде обитания.
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога»
ВОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ. ВОДНАЯ СРЕДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ВЫСОКОЙ ПЛОТНОСТЬЮ, МЕНЬШИМ СОДЕРЖАНИЕМ КИСЛОРОДА, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕПАДАМИ ДАВЛЕНИЯ. ГИБРИБИОНТЫОБИТАТЕЛИ.
Где живут живые организмы? Презентация к уроку по природоведению в 5 классе. Подготовила Фомина И. Ю.
Гришина Катя 5 «А». Среда обитания-это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Транксрипт:

Экология Проект по теме: «Среды жизни». Выполнила ученица 10 «1» класса Климова Елена

Вода В толще воды постоянно находится большое число мелких представителей растений и животных, ведущих жизнь во взвешенном состоянии. Способность их к парению обеспечивается не только физическими свойствами воды, обладающей выталкивающей силой, но и специальными приспособлениями самих организмов. Например, многочисленными придатками, значительно увеличивающими поверхность тела относительно массы и, следовательно, повышающими трение об окружающую жидкость. В толще воды постоянно находится большое число мелких представителей растений и животных, ведущих жизнь во взвешенном состоянии. Способность их к парению обеспечивается не только физическими свойствами воды, обладающей выталкивающей силой, но и специальными приспособлениями самих организмов. Например, многочисленными придатками, значительно увеличивающими поверхность тела относительно массы и, следовательно, повышающими трение об окружающую жидкость.

Земля - воздух Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани – внутренний и наружный скелет. Формы движения крайне разнообразны: бегание прыгание, ползание, полёт и т.д. Воздушные массы характеризуются огромным объёмом и постоянно находятся в движении. Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах. Поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие изменения температуры или избегать их. Наиболее замечательным приспособлением является развитие теплокровности, возникшее именно в наземно-воздушной среде. Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани – внутренний и наружный скелет. Формы движения крайне разнообразны: бегание прыгание, ползание, полёт и т.д. Воздушные массы характеризуются огромным объёмом и постоянно находятся в движении. Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах. Поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие изменения температуры или избегать их. Наиболее замечательным приспособлением является развитие теплокровности, возникшее именно в наземно-воздушной среде.

Почва Почва как среда обитания – верхний слой суши, образованный минеральными частицами, переработанными деятельностью почвенных обитателей. Между частицами почвы имеются многочисленные полости, которые могут быть заполнены водой или воздухом. Условия жизни в почве во многом определяются климатическими факторами, важнейшим из которых является температура. По мере погружения в почву колебания становятся всё менее заметными; быстро затухают суточные колебания, а по мере увеличения глубины сглаживаются и сезонные различия температур. Почва как среда обитания – верхний слой суши, образованный минеральными частицами, переработанными деятельностью почвенных обитателей. Между частицами почвы имеются многочисленные полости, которые могут быть заполнены водой или воздухом. Условия жизни в почве во многом определяются климатическими факторами, важнейшим из которых является температура. По мере погружения в почву колебания становятся всё менее заметными; быстро затухают суточные колебания, а по мере увеличения глубины сглаживаются и сезонные различия температур.

Тела организмов Очевидно, что жизнь внутри другого организма характеризуется большим постоянством по сравнению с жизнью в открытой среде. Поэтому организмы, находящие себе место в теле растений или животных, часто полностью утрачивают органы и даже системы, необходимые свободноживущим видам. У поселившихся внутри других организмов не развиты органы чувств или органы движения, взамен которых возникают приспособления (часто весьма изощрённые) для удержания себя в теле хозяина и эффективного размножения. Очевидно, что жизнь внутри другого организма характеризуется большим постоянством по сравнению с жизнью в открытой среде. Поэтому организмы, находящие себе место в теле растений или животных, часто полностью утрачивают органы и даже системы, необходимые свободноживущим видам. У поселившихся внутри других организмов не развиты органы чувств или органы движения, взамен которых возникают приспособления (часто весьма изощрённые) для удержания себя в теле хозяина и эффективного размножения.

Каждый из миллиона видов живых организмов по- своему взаимодействует с окружающей средой. Деятельность живых организмов создаёт удивительное разнообразие окружающей нас природы. Это разнообразие служит гарантией сохранения жизни на Земле. Каждый из миллиона видов живых организмов по- своему взаимодействует с окружающей средой. Деятельность живых организмов создаёт удивительное разнообразие окружающей нас природы. Это разнообразие служит гарантией сохранения жизни на Земле.