К самостоятельной работе 07.04.2013. Одна из форм анемии (за­бо­ле­ва­ние крови) наследуется, как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Advertisements

Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Какой хромосомный набор характерен для спермиев и клеток эндосперма семени цветковых растений? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Проблема: Разработанный Менделем гибридологический метод изучения наследственности не позволяет установить, гомозиготен или гетерозиготен организм,имеющий.
Дигибридное скрещивание- это скрещивание форм отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков.
Моногибридное скрещивание Моногибридное скрещивание – это такое скрещивание, при котором исследуется наследование одного признака. По умолчанию подразумевается.
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Дигибридное скрещивание - это Скрещивание форм отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков.
Дигибридное скрещивание Третий закон Менделя. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Автор: Семенова Т.П. МОУ СОШ 11 г. Люберцы.
Законы Менделя. Особенности опытов Менделя Использование чистых линий (растений, в потомстве которых при самоопылении не наблюдается расщепление по изучаемому.
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
Тема : Тема : Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. 1 Д/З § 24,25 вопросы (задачи) Учитель биологии МБОУ СОШ 10 п.Раздольное.
Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
2 Моногибридное скрещивание, генетика пола, сцепленное с полом наследование, ЕГЭ линия С 6 Составила: учитель биологии Устенко И.В.
Генетика Решение задач. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы.
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти.
Г. Мендель Г. Мендель МЕНДЕЛЬ (Mendel) Грегор Иоганн ( ), австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм).
Разбор сложных заданий вариантов С (решение генетических задач) в ЕГЭ по биологии.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Транксрипт:

К самостоятельной работе

Одна из форм анемии (за­бо­ле­ва­ние крови) наследуется, как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в легкой форме. Женщина с нормальным зрением, но легкой формой анемии родила от здорового по крови мужчины дальтоника, сына, страдающего легкой формой анемии и дальтонизмом. Определите генотипы родителей и вероятность рождения следующего сына без аномалий, указав его генотип?

От скре­щи­ва­ния двух сор­тов зем­ля­ни­ки, один из ко­ то­рых имеет усы и крас­ные ягоды, а вто­рой не имеет усов и об­ра­зу­ет белые ягоды, в пер­вом по­ко­ ле­нии все рас­те­ния имели усы и ро­зо­вые ягоды. От скре­щи­ва­ния рас­те­ний без усов с ро­зо­вы­ми яго­да­ ми с рас­те­ни­я­ми без усов с крас­ны­ми яго­да­ми по­лу­ че­ны две фе­но­ти­пи­че­ские груп­пы рас­те­ний: без усов ро­зо­вые и без усов крас­ные. Со­ставь­те схемы двух скре­щи­ва­ний. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­ лей и потом­ства, ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния окрас­ки ягод у зем­ля­ни­ки, закон на­след­ствен­но­сти, ко­то­рый про­яв­ля­ет­ся в дан­ном слу­чае.

1) В пер­вом скре­щи­ва­нии: скре­щи­ва­ния двух сор­тов зем­ля­ни­ки, один из ко­то­рых имеет усы и крас­ные ягоды, а вто­рой не имеет усов и об­ра­зу­ет белые ягоды по­лу­чи­ли 100% потом­ства с усами и ро­зо­вы­ми яго­да­ ми. Со­глас­но пра­ви­лу еди­но­об­ра­зия Мен­де­ля по­лу­ча­ ем, что усы до­ми­нант­ный при­знак; от­сут­ствие усов ре­цес­сив­ный. 2) Закон на­след­ствен­но­сти: По при­зна­ку окрас­ки пло­ дов - не­пол­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния. До­пол­ни­тель­но. Не­за­ви­си­мое на­сле­до­ва­ние при­зна­ков (III закон Мен­ де­ля) между пер­вым и вто­рым при­зна­ком, а также ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние и пра­ви­ло еди­ но­об­ра­зия ги­бри­дов I по­ко­ле­ния.

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F 1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Состав­те схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, фиолетовый цвет семян над жёлтым. При скрещивании растения с гладкими фиолетовыми семенами и растения с морщинистыми жёлтыми семенами получили 4749 потомков с гладкими фиолетовыми семенами, 4698 с морщинистыми жёлтыми семенами, 301 с гладкими жёлтыми семенами и 316 с морщинистыми фиолетовыми. Составьте схему скрещивания. Какой тип наследования наблюдался в данном случае?

1) Доминантные признаки - гладкие и окрашенные семена, т.к. в первом по­ко­ле­нии по­лу­чи­ли все се­ме­на - глад­кие и окра­шен­ные. Т.к. при образовании второго поколения анализирующее скрещивание, значит полученные гибрид ы(АВ//ав) скрещивают с ав//ав 2) Первое скрещивание. Генотипы родителей: ААВВ ; аавв Генотип потомства: АаВв (АВ//ав) 3) Вто­рое скре­щи­ва­ние. Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: АаВв (АВ//ав); аавв (ав//ав) Детей: АаВв - гладкие окрашенные (1200) аавв - морщинистые неокрашенные (1215) Аавв - гладкие неокрашенные (309) ааВв - морщинистые окрашенные (315) В F2 проявляется закон сцепленного наследования. Четыре фенотипические группы объясняются неполным сцеплением генов А и В, сцепление нарушено, т.к. идет кроссинговер