Нормативно-правовые основания формирования федерального перечня учебников и обеспечения учебной литературой Российская Академия наук Издательский комплекс "Наука" Издательский комплекс "Наука"
Федеральные нормативно-правовые документы Влияние на издание и распространение учебной литературы
ФГОС должен быть положен в основу деятельности различных работников, в том числе - сотрудников учреждений профессионально-педагогического образования, методических структур в системе общего образования. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» (п.7)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N П.7. Типичные нарушения, допускаемые ОУ: Отсутствие самостоятельно разработанной и утверждённой ООП. Отсутствие самостоятельно разработанной и утверждённой ООП. Несоответствие учебного плана. Несоответствие учебного плана. Отсутствие (несоответствие) рабочих программ учебных предметов. Отсутствие (несоответствие) рабочих программ учебных предметов. Несоответствие ООП требованиям ФГОС. Несоответствие ООП требованиям ФГОС. Несоответствие перечня учебников и учебных пособий федеральному перечню. Несоответствие перечня учебников и учебных пособий федеральному перечню. Отсутствие системы внутреннего мониторинга качества образования. Отсутствие системы внутреннего мониторинга качества образования.
Актуальные вопросы реализации ФГОС: Проблема выбора учебников и учебных пособий (замена на «более удобные») Проблема выбора учебников и учебных пособий (замена на «более удобные») Применение типовых задач формирования УУД Применение типовых задач формирования УУД Решение задач преемственности различных ступеней образования Решение задач преемственности различных ступеней образования Преодоление избыточности применяемых в школе УМК (систем учебников) Преодоление избыточности применяемых в школе УМК (систем учебников) Проблема разработки рабочих программ по учебным предметам Проблема разработки рабочих программ по учебным предметам
Указ Президента РФ от «О мерах по реализации гос. политики в области образования и науки» Правительству РФ обеспечить: - разработку и утверждение Концепции развития математического образования в РФ разработку комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи - увеличение числа детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам - увеличение числа детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам -принятие мер, направленных на ликвидацию очередей в ДОУ (дети 3-7 лет), предусмотрев расширение форм и способов получения образования, в т.ч. в частных ДОУ
Приказы Минобрнауки: от г «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями приказы от , от , от ) от «Об утверждении ФГОС ООО» от «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования»
Приказ Минобрнауки: от г. N 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»
Приказ Минобрнауки «Об утверждении ФГОС ДО» П Группы в одной организации могут действовать на основе различных основных образовательных программ ДО Требования к учебно-методическим пособиям Требования к учебно-методическим пособиям Идея вариативности пособий и материалов Идея вариативности пособий и материалов Необходимость методического сопровождения Необходимость методического сопровождения Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования
Приказы Минобрнауки от г и 1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования Значимость ООП: «Содержание ДО определяется образовательной программой»
Письмо Рособрнадзора от / Письмо Рособрнадзора от / «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО
Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 47. Правовой статус пед. работников 3.2. Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов обучения и воспитания, в том числе рабочих программ 3.3. Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания
Письмо Минобрнауки РФ от «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» Вопрос 4: «Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 47. Правовой статус пед. работников 3. Пед. работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов в соответствии с образовательной программой Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным ОУ
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.10,11. Примерные ООП проходят экспертизу и включаются в реестр примерных ООП. Порядок разработки примерных ООП, проведения экспертизы и ведения реестра устанавливает Минобрнауки
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 28 (П.3). К компетенции образовательной организации относится: 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации. 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
Организация внеурочной деятельности Приказ Минобрнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с приказами 1241 и 2357) Письмо Минобрнауки России от "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС" Положения, установки, влияющие на организацию внеурочной деятельности
Основные положения внеурочной деятельности Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм Направленность на формирование УУД Направленность на формирование УУД Обязательность внеурочной деятельности Обязательность внеурочной деятельности Специальная подготовка педагогов доп. образования при проведении ими внеурочной деятельности Специальная подготовка педагогов доп. образования при проведении ими внеурочной деятельности Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретном образовательном учреждении Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретном образовательном учреждении Проведение диагностических исследований Проведение диагностических исследований
Модель плана внеурочной деятельности
Структура программы внеурочной деятельности (из ФГОС для средней школы) 1) пояснительная записка 2) общая характеристика курса 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Образовательной организацией разрабатывается и реализуется «внутренняя система оценки качества образования» оценки качества образования» (ст. 28)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N Проведение контрольных работ, тестирования, собеседования, письменного или устного опроса рекомендуется начинать с 3-го класса. Проведение указанных мероприятий в отношении 1-2-х классов не рекомендуется.
Приказ Минобрнауки от «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию…»
Приказ Минобрнауки от Новый порядок определяет основания и процедуру включения учебников в федеральный перечень учебников в федеральный перечень учебников
Структура федерального перечня учебников учебники части ООП, формируемой участниками образовательных отношений 1 часть 2 часть 3 часть учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных отношений учебники, рекомендуемые для обязательной части ООП
Приказ Минобрнауки от Пункт 8. Экспертизы: научная научная педагогическая педагогическая общественная общественная этнокультурная и региональная этнокультурная и региональная К каждой экспертизе учебника привлекается не менее трех экспертов
Приказ Минобрнауки от В перечень включаются учебники: принадлежащие к завершенной предметной линии принадлежащие к завершенной предметной линии имеющие электронное приложение (или учебник в электронной форме) имеющие электронное приложение (или учебник в электронной форме) имеющие методическое пособие для учителя имеющие методическое пособие для учителя
Приказ Минобрнауки от Пункт 3. В федеральный перечень включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом Научно-методическим советом по учебникам, по учебникам, создаваемым Минобрнаукой
Координация управленческих решений, методической работы, повышение управленческих решений, методической работы, повышение взаимного доверия Перечень учебников утверждается приказом Минобрнауки до 1 апреля года формирования перечня не реже чем 1 раз в 3 года
Формы методического сопровождения издательства «Академкнига / Учебник» -проведение информационных семинаров, курсов повышения квалификации, конференций (в т. ч. используя Интернет); -создание и участие в работе базовых школ) -проведение мастер-классов, конкурсов, сопровождение стажерских площадок; -обобщение и распространение эффективного опыта; размещение практических разработок на сайте издательства; - поддержка педагогов в организации научных клубов, проведении олимпиад, конкурсов школьников. Ежемесячно проводится методических мероприятий
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК» Издательство «Академкнига/Учебник» , г.Москва, ул.бутлерова,17б Тел.: (499) Факс: (499) Наш сайт: ww.akademkniga.ru