Презентация к уроку обществознание в 10 классе Тема: «Избирательная система Учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский лицей» Винокурова Т.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока: 1. Избирательная система 2. Типы избирательных систем 3. Многопартийность и партийные системы.
Advertisements

Михайлова Мария. Избирательная система – порядок выборов в представительные учреждения ивыборных должностных лиц, а также определения результатов голосования.
Избирательная система и избирательное право. Понятие избирательной системы и избирательного права Избирательная система – это существующий в данном государстве.
Избирательное право. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РФ Избирательная система Комплекс правовых норм о порядке выборов. Комплекс действий в процессе выборов ( закон в действии.
Избирательная система Российской Федерации. Понятие избирательной системы и избирательного права Избирательная система – это существующий в данном государстве.
КОГО МЫ ВЫБИРАЕМ? Президент; Президент; Директор школы; Директор школы; Глава местного самоуправления; Глава местного самоуправления; Председатель Центрального.
«Повторным выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования» в районах Саратовской области в октябре 2009 года: Район Число избирателей,
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Демократические выборы и политические партии Выполнила Ученица класса И-10-2 Рябчикова Даша Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
Демократические выборы и политические партии 1) Избирательна система 2) Типы избирательных систем 3) Многопартийность и партийне системы Учитель Суслин.
юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
Избирательное право и избирательный процесс. Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемая в целях формирования органов государственной.
Классный час 1 «Основные положения избирательного права»
Избирательное право. Зачем нужны выборы? выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Транксрипт:

Презентация к уроку обществознание в 10 классе Тема: «Избирательная система Учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский лицей» Винокурова Т.Ю.

I. Избирательная система Избирательная система Избирательная система – это порядок выборов и определение результатов голосования в представительные учреждения: Государственную Думу РФ Законодательное Собрание Калужской области Районную Думу МО «Город Киров и Кировский район»

I. Избирательная система выборы должностных лиц: Президента РФ Губернатора Калужской области Главы администрации МО «Город Киров и Кировский район»

Компоненты избирательной системы:

II. Избирательное право Избирательное право Избирательное право – это: часть конституционного права (ст. 32); политическое право гражданина. Право избирать (активное избирательное право) Право быть избранным (пассивное избирательное право) граждане с 18 лет- Президентом РФ с 35 лет -в органы государственной власти с 21 года - в органы местного самоуправления с 18 лет Конституция РФ ст. 32 п. 3 Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Принципы избирательного права: всеобщие все граждане с 18 лет равные один избиратель = 1 голос прямые неступенчатые избрание прямо на должность тайные кабины для голосования

III. Избирательный процесс («избирательный закон в действии») Стадии избирательного процесса: 1.Подготовительная назначение даты выборов - выборы Президента РФ назначает Совет Федерации (Конституция РФ ст. 102, п. 1, д) - выборы Государственной Думы назначаются Президентом РФ (Конституция РФ ст. 84, а) регистрация и учет избирателей

Стадии избирательного процесса: 2. Выдвижение и регистрация кандидатов III. Избирательный процесс Проводится партиями

Стадии избирательного процесса: 3. Предвыборная агитация III. Избирательный процесс цель: расширить свой электорат принципы: - состязательность и конкурентность претендентов на власть; - равенство их возможностей (например, равное распределение эфирного времени). использование политического маркетинга - реклама; - имидж.

III. Избирательный процесс Формы предвыборной агитации: наглядная агитация; выступления в СМИ; встречи.

Стадии избирательного процесса: 4. Голосование и подведение итогов выборов III. Избирательный процесс

IV. Типы избирательной системы Типы избирательной системы МАЖОРИТАРНАЯ (лат, большинство) СМЕШАННАЯПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ

Мажоритарная 1.вся территория страны разбивается на избирательные округа; 2. от каждого округа избирается один депутат (одномандатные округа, иногда многомандатные); 3. избирательные округа должны насчитывать одинаковое число избирателей; 4. избиратели голосуют за личность кандидата; 5. избранным считается кандидат, набравший в данном округе большинство голосов. IV. Типы избирательной системы

+ Устанавливается непосредственная связь между кандидатом и избирателями - Голоса избирателей, отданные за непобедивших кандидатов, пропадают, а победитель имеет поддержку иногда явного меньшинства избирателей Мажоритарная Относительного большинства Абсолютного большинства (50% + 1) IV. Типы избирательной системы

Пропорциональная 1.территория страны объявляется единым избирательным округом; 2.политические партии выдвигают своих кандидатов списком; 3.избиратели могут проголосовать только за один из списков (голосуют не за личность, а за партию); 4.существует заградительный барьер прохождения в парламент (в РФ – 7%); 5.число мест в парламенте определяется набранным % в пропорциональном отношении от общего количества депутатов парламента + Нет потери голосов избирателей - Избиратели не имеют прямой связи с кандидатами в своем округе.

Вопросы для проведения социологического опроса: 1.Выборы – это право или обязанность? - право – - обязанность – 2. Могут ли выборы изменить нашу жизнь? - да – - нет – 3. Выборы сегодня: игра, реальность или надежда? - игра – - реальность – - надежда – 4. Будете ли вы участвовать в выборах? - да – - нет –

Итоги социологического опроса учащихся 10-х классов учебного года: (в опросе принимали участие 47 уч-ся и их родители) Вопросы Ответы уч-сяОтветы родителей 1. Выборы – это а) право б) обязанность в) право и обязанность 67% 33% - 59% 24% 17% 2. Могут ли выборы изменить нашу жизнь а) да б) нет 92% 1% 88% 12% 3. Выборы сегодня а) игра б) реальность в) надежда 17% 25% 58% 10% 38% 51%

Итоги социологического опроса учащихся 10-х классов учебного года: (в опросе принимали участие 47 уч-ся и их родители) Вопросы Ответы уч-сяОтветы родителей 4. Принимаете ли вы участие в выборах (отвечали только родители) а) да б) нет 75% 25% 5. Будете ли вы участвовать в выборах (отвечали только учащиеся) а) да б) нет в) не знаю 84% 6% 10%

1.Каким бы вы хотели видеть Главу администрации МО «Город Киров и Кировский район»? Моя заявка на Главу администрации: 2. Главные направления деятельности в работе Главы администрации?

1.Каким бы вы хотели видеть Главу администрации МО «Город Киров и Кировский район»? Моя заявка на Главу администрации: высшее образование – 85%; умение работать с людьми – 35%; хорошим семьянином – 33%; умным – 31%; женатым – 29%; мужчина – 54%, женщина – 27%, по не важен – 19%; чистая репутация – 23%; опыт руководящей работы – 21%; внешне привлекательным – 17%; родом из Кирова – 15%; культурным – 6%; законопослушным – 4%; заниматься спортом – 4%; уверенным в себе – 4%; русским – 2%. Итоги социологического опроса учащихся 10-х классов учебного года:

2. Главные направления деятельности в работе Главы администрации? Моя заявка на Главу администрации: благоустройство города – 94%; внимание к досугу молодежи – 56%; экономическое развитие города – 29%; экологическая обстановка в городе – 27%. Итоги социологического опроса учащихся 10-х классов учебного года: