ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Источники информации Контролируемые производителями и продавцами Реклама (СМИ, Интернет) Вывески Этикетки Информация на упаковке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контролируемые производителями и продавцами Реклама (СМИ, Интернет) Вывески Этикетки Информация на упаковке Гарантийные талоны Инструкции по эксплуатации.
Advertisements

Reclamo- лат. КРИЧАТЬ Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке. Реклама -
Респондент - лицо, отвечающее на вопросы анкеты 1. Какие из перечисленных видов рекламы Вы видели в последнее время? 2. Полезны ли следующие виды рекламы?
Задачи: Изучить Е стандарты; Провести анализ состава наиболее популярных у учащихся продуктов; Выявить влияние различных Е компонентов на функции органов.
Реклама как средство продвижения товара. Реклама - двигатель торговли Reclamo - лат. КРИЧАТЬ Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания.
Торговые символы, этикетки, штрихкод. Торговые символы Маркировка – комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Пр.р.: Определение гарантийности качества товара по штриховому коду г. Сургут 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Какие права даёт нам закон! 1.Право на качество товара (услуги). Вводится понятие «срок службы», «срок годности», «гарантийный срок». 2.Право на безопасность.
ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И. ВАЙНШТОК Генеральный директор.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» г.Рязань Шемонаева Лилия Александровна – учитель информатики, экономики Рязань, школа 37.
Тема 7. Информационные знаки. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
Защита прав потребителей. Возврат товара! В действующем Законе РК «О защите прав потребителей» регламентированы отношения продавца и покупателя. Если вы.
Что рассказала этикетка? Как не потеряться в мире информации.
Выполнили: Деденко Екатерина, Гамзабекова Карина. г. Сургут 2007.
Тема: Маркировка непродовольственных товаров Цель: изучить понятие маркировка товара её структуру и назначение. Рассмотреть виды маркировок непродовольственных.
СанПиН «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)
Тема 7. Информационные знаки 900igr.net. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик.
Элективный курс: «Основы потребительских знаний» Преподаватель: Кузеванова Наталья Афанасьевна.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Источники информации Контролируемые производителями и продавцами Реклама (СМИ, Интернет) Вывески Этикетки Информация на упаковке Гарантийные талоны Инструкции по эксплуатации Иные источники информации Окружающие люди (Родители, друзья, консультанты службы защиты прав потребителей) шопинг Независимые специализированные источники заинтересованы достоверна

Реклама - двигатель торговли Reclamo - лат. КРИЧАТЬ Reclamo - лат. КРИЧАТЬ Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке на рынке

Виды рекламы НАРУЖНАЯ НАРУЖНАЯ световая вывески щиты неоновая ПРЯМАЯ Почтовая рассылка листовки каталоги

Виды рекламы Газетно – журнальная Газетно – журнальная Радио, телевидение, бегущая строка Радио, телевидение, бегущая строка Транспортная + остановки Транспортная + остановки Реклама в сети Интернет Реклама в сети Интернет Сувенирная Сувенирная Логотипы фирм Торговая марка ручках блокнотах футболках флажках

Популярны Лозунги – звучные фразы Лозунги – звучные фразы Обращения к разуму покупателя (акцент на пользу товара – косметика, медикаменты, здоровая пища) Обращения к разуму покупателя (акцент на пользу товара – косметика, медикаменты, здоровая пища) Обращение к эмоциям (психологическое воздействие) Обращение к эмоциям (психологическое воздействие) 1. клятвенное заверение звезд 1. клятвенное заверение звезд 2. эффект «стадности» - все любят, все 2. эффект «стадности» - все любят, все пользуются, а ты? пользуются, а ты? 3. покупка популярных товаров – если 3. покупка популярных товаров – если купите, то приобретете или купите, то приобретете или достигнете чего - либо достигнете чего - либо

СОВЕТЫ Щедрые рекламные обещания – это лотерея (на 1000 – выигрывает 1) Щедрые рекламные обещания – это лотерея (на 1000 – выигрывает 1) Не поддавайтесь первому импульсу Не поддавайтесь первому импульсу СМИ – только название, адрес и телефон. Свяжитесь с фирмой пусть подтвердят рекламные обещания СМИ – только название, адрес и телефон. Свяжитесь с фирмой пусть подтвердят рекламные обещания Чем заманчивее, тем осторожнее Чем заманчивее, тем осторожнее Реклама частая, не значит, что фирма надежная Реклама частая, не значит, что фирма надежная Сомнительно – пришлем товар по почте с предоплатой(проверить регистрацию фирмы) Сомнительно – пришлем товар по почте с предоплатой(проверить регистрацию фирмы) Сомнительно – когда вместо Сомнительно – когда вместо адреса, указан А/Я адреса, указан А/Я

ИНТЕРНЕТ- РЕКЛАМА Сайт – визитка (название, символика, общие сведения, сфера деятельности) Сайт – визитка (название, символика, общие сведения, сфера деятельности) Сайт – буклет (больше информации, чем в сайте - визитки) Сайт – буклет (больше информации, чем в сайте - визитки) Сайт – витрина (еще подробнее, + каталоги, прайс – листы, советы, информация о производителе) Сайт – витрина (еще подробнее, + каталоги, прайс – листы, советы, информация о производителе) Электронный – магазин (похож на сайт – витрину, но работает в режиме Электронный – магазин (похож на сайт – витрину, но работает в режиме реального времени) реального времени)

ЧАСТО УБЕЖДЕНИЕМ МОЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАСИЛИЕМ ЭЗОП ЭЗОП

НЕЛЬЗЯ Недобросовестно (вводит в заблуждение используя эффекты других товаров) Недобросовестно (вводит в заблуждение используя эффекты других товаров) Недостоверная (в которой есть несуществующие сведения о товаре) Недостоверная (в которой есть несуществующие сведения о товаре) Неэтичная (нарушает гуманность и мораль) Неэтичная (нарушает гуманность и мораль) Заведомо ложная (производитель заведомо вводит в заблуждение) Заведомо ложная (производитель заведомо вводит в заблуждение) Скрытая (оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, Скрытая (оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, смешивание спец. видеовставок, смешивание спец. видеовставок, двойной звукозаписи) двойной звукозаписи)

Информация о товаре Наименование стандартов Наименование стандартов Перечень основных потребительских свойств (вес, объем, калорийность, противопоказания) Перечень основных потребительских свойств (вес, объем, калорийность, противопоказания) Цена и условия приобретения товара Цена и условия приобретения товара Гарантийные обязательства Гарантийные обязательства Правила и условия безопасного и эффективного использования Правила и условия безопасного и эффективного использования Срок службы (годности) Срок службы (годности) Адрес изготовителя и предприятия, где Адрес изготовителя и предприятия, где производят ремонт и принимают производят ремонт и принимают претензии претензии

Где все это находится? Маркировка – текст + графические Маркировка – текст + графические и цветовые символы и цветовые символы Этикетка – название, символ компании. Состав. Рекламные материалы, коды для хранения, инструкция по использованию Этикетка – название, символ компании. Состав. Рекламные материалы, коды для хранения, инструкция по использованию Вкладыш – детальная инструкция + меры предосторожности (внутри упаковки) Вкладыш – детальная инструкция + меры предосторожности (внутри упаковки)

Маркировка – 4 группы значков 1.Экологические – чистота, охрана окр. среды, вторичное сырье…. 2.Значки стандарта качества и безопасности использования (вызывает раздражение, токсично, инфекционная опасность) 3.Качественный состав (входящие в состав компоненты) 4.Правила пользования (стирка, глажение, сушка, виды глажение, сушка, виды порошков) порошков)

ШТРИХ - КОД Сканируют в кассах (чек покупателю и данные о продажах) Сканируют в кассах (чек покупателю и данные о продажах) Страна - изготовитель, где зарегистрирована фирма производитель первые 3 цифры Страна - изготовитель, где зарегистрирована фирма производитель первые 3 цифры Следующие 5 цифр – код предприятия Следующие 5 цифр – код предприятия Следующие 5 цифр – код товара и последняя - контроль Следующие 5 цифр – код товара и последняя - контроль Признаком кода служат две длинные черты в начале кода и в конце. Признаком кода служат две длинные черты в начале кода и в конце. Ровно 13 цифр Ровно 13 цифр

Товарный знак Обозначение отличающее товар от однородных Обозначение отличающее товар от однородных Владелец товарного знака пользуется им только сам (закреплен юридически) Владелец товарного знака пользуется им только сам (закреплен юридически) Регистрируется в государственном патентном ведомстве Регистрируется в государственном патентном ведомстве Споры по использованию товарного знака рассматриваются в суде (подделка - суд) Споры по использованию товарного знака рассматриваются в суде (подделка - суд) Лицо использующее товарный знак незаконно, должно возместить убытки, а излишки идут в государственную казну Лицо использующее товарный знак незаконно, должно возместить убытки, а излишки идут в государственную казну Нельзя использовать Нельзя использовать государственную символику государственную символику

БРЕНД Английского – «клеймо», требует комплексного подхода Английского – «клеймо», требует комплексного подхода Своя уникальная ниша (на рынке и в сознании людей) Своя уникальная ниша (на рынке и в сознании людей) Своя реклама (психологическая связь между потребителем и товаром) Своя реклама (психологическая связь между потребителем и товаром) Своя стоимость (оплачиваемая потребителем) Своя стоимость (оплачиваемая потребителем)

ИНДЕКС Е – угроза организму или пищевые добавки Е (Europe) + цифры (маленькая Е (Europe) + цифры (маленькая е – обозначает токсичность) е – обозначает токсичность) В чистом виде не употребляют В чистом виде не употребляют Вносят в ограниченных количествах Вносят в ограниченных количествах Для сохранения или придания заданных свойств Для сохранения или придания заданных свойств красители красители природные растительные животные Синтетические (100 грамм на 1 тонну) яркие цвета, увеличение сроков хранения

Консерванты – подавляют рост микроорганизмов МАХ - безопасность для потребителя МАХ - безопасность для потребителя Удобство в применении Удобство в применении Широкий спектр применения Широкий спектр применения Не вызывает привыкания Не вызывает привыкания Не взаимодействует с компонентами продукта Не взаимодействует с компонентами продукта Не изменяет органолептические свойства продукта Не изменяет органолептические свойства продукта

Ароматизаторы – стабилизируют, восстанавливают, усиливают вкус и аромат – стабилизируют, восстанавливают, усиливают вкус и аромат Натуральные Извлеченные физическим способом из материалов растительного и животного происхождения Идентичные натуральным Полученные в лаборатории, но по своему химическому составу соответствуют природным Искусственные Содержат хотя бы одно искусственное вещество

Пищевые добавки, запрещенные к применению в России Пищевые добавки, запрещенные к применению в России Обозначениекласснаименование Е121Е123Е240Е924аЕ924бКрасительКрасительКонсервант Улучшитель муки и хлеба Цитрусовый красный АмарантФормальдегид Бромат калия Бромат кальция