Публичные выступления, навыки публичного общения с избирателями, со СМИ Доклад Гончарова Вадима Эдуардовича Школа местного самоуправления – Северо-Запад Санкт-Петербург, 11 мая 2013 года
Определение месседжа Месседж избирательной кампании - послание кандидата избирателям, содержащее основной аргумент, из которого следует, почему избиратели должны отдать свой голос именно этому кандидату, а не кому-то из его конкурентов
Основные варианты месседжей 1.Личностно-ориентированный. 2.Партийно или идеологически- ориентированный. 3.Проблемно- ориентированный.
Технологии месседж-контроля 1.Поддержание основной темы. 2.Фрейминг (привязывание к базовой понятийной рамке) периферийных тем. 3.Производство саунд-байтов (аудиофрагментов, пригодных для цитирования)
Кейс 1. Янукович и американские политтехнологи В президентской избирательной кампании В. Януковича 2009 года была задействована американская политконсалтинговая фирма во главе с Полом Манафортом "Davis Manafort & Freeman, Inc".
Решение проблемы публичного образа Януковича 1.Постоянное удержание основных месседжей в коммуникации. 2.Ограничение общения со СМИ. 3.Театрализация предвыборных мероприятий. 4.Отказ от дебатов с Тимошенко.
Анализ публичных выступлений политиков 1.Месседжи 2.Целевые аудитории 3.Тематика 4.Риторические стратегии (используемые образы, апелляция к ценностям, и т.п.) 5.Остаточное впечатление (сухой осадок)
Кейс 2. Путин на митинге 23 февраля 2012 года
Кейс 3. Навальный на митинге в Санкт-Петербурге
Особенности публичных выступлений на муниципальном уровне 1.Преобладание бытовых проблем. 2.Слабое внимание со стороны СМИ. 3.Большой разрыв в информированности между группой активистов, связанных со структурами местной администрации и остальными избирателями. 4.Различия между «естественными» и «сконструированными» локальными сообществами.
Политизация «спящих расколов» на местном уровне 1.Выбор целевой аудитории. 2.Выбор фрейма. 3.Конструирование месседжа. 4.Удержание внимания аудитории с помощью месседж-контроля.
Кейс 4. Парковки во дворах как политическая проблема
Возможные расколы 1.Автовладельцы против пешеходов. 2.Местные автовладельцы против пришлых. 3.Богатые автовладельцы против бедных.
Структура выступления 1.Фрейминг (формулировка проблемы). 2.Примеры и апелляция к ценностям. 3.Месседж (почему нужно голосовать за меня).