Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области 2011 – 2012 учебный год
Портфолио учителя Образование высшее Учебное заведение Луганский педагогический институт, 1998 год Категория специалист высшей категории, учитель-методист Аттестация (дата) 2007 год Педагогический стаж работы 31 год Прохождение курсовой переподготовки в ЛОИППО 2010, 2012 год
Тема по самообразованию: « Работа над развитием орфографических навыков на уроках русского языка как одна из составляющих коммуникативных компетенций»
Применяемые активные методы обучения определенные исследования, наблюдения, обобщения, которые проводят сами учащиеся. Большую роль здесь должны играть хорошо продуманные учебные упражнения, а уже потом творческие. Следует коллективно закрепить изученное, убедиться, что каждый понимает правило, приводит примеры самостоятельно и только после этого дать классную самостоятельную работу.
Методы и формы обучения Работа над грамотностью требует поиска таких методов и форм обучения, внедрение которых способствовало бы активизации учебно- познавательной деятельности, повышало бы эффективность приобретения учащимися новых знаний, развивало бы творческие способности учащихся. С этой целью проводятся такие виды работ: РАБОТА В ПАРАХ; КАРУСЕЛЬ; АКВАРИУМ; МИКРОФОН; МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Обучение грамотному письму Для выработки умений и навыков грамотного письма следует использовать разные виды диктантов. Для выработки умений и навыков грамотного письма следует использовать разные виды диктантов. диктант-диспут Самым интересным является диктант-диспут, во время которого один ученик пишет на доске, а остальные - в тетрадях. «Защити орфограмму». Для повторения и закрепления орфограмм провожу игру «Защити орфограмму». Каждый ученик на отдельном листе пишет слово с орфограммой, а тот, кто отвечает, должен объяснить написание слова. На уроках закрепления и проверки знаний учащихся главное место занимают различные формы словарного диктанта, учебные игры. Например, «Кто больше?», «Кто грамотнее?», конкурсы грамотности. Таким образом, разные виды упражнений, учебные изложения, диктанты, сочинения с орфографическим заданием, работа со словарем – дают возможность повысить грамотность у учащихся.
Выработка орфографических умений и навыков Выработка орфографических умений и навыков должна чередоваться с развитием речи. Дети охотно пишут сочинения, изложения различного вида и содержания, но допускают при этом огромное количество ошибок. памятки «Как работать над сочинением», «Работа над изложением», «Требования к отзыву на художественное произведение», «План анализа стихотворного произведения». Поэтому перед каждой творческой работой должна быть проведена подготовка, спланированная с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, приобретенных навыков. Помогают школьникам в подготовке к письменным работам памятки «Как работать над сочинением», «Работа над изложением», «Требования к отзыву на художественное произведение», «План анализа стихотворного произведения».
Организуя работу на уроке, следует помнить, что не механическое заучивание определенных сведений, а способность осмысливать изучаемое, выделяя основное, способствует выработке умений сознательно применять знания на практике, активизирует мыслительную деятельность ученика, формирует у него глубокие и прочные навыки правописания.
КВН по русскому языку
Открытое мероприятие «Что я могу в свои 15 лет?»
Урок литературы в 5-А классе
Достижения в межаттестационный период