МКВ(С)ОУ «ВСОШ 20». г.ЧИТА – 2014г. Школьная практическая конференция по физике: «Физика на кухне». автор-составитель: учитель физики, «отличник профтехобразования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занимательные опыты на. Цель работы: провести на обычной домашней кухне физические и химические опыты, и объяснить воздействие химических реактивов и.
Advertisements

Проектная работа по физике Физика вокруг нас. Выполнили ученики 9 класса школы 26 г.Рязани учитель Маркова Людмила Викторовна.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цель урока: изучить движение молекул, происходящих в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Опыт. Швецовой Полины.. Приготовила все необходимые ингредиенты для опыта. Налила в бутылку 50 мл воды и растворила в ней чайную ложку пищевой соды.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА Для проведения опыта вам понадобятся: Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка,
« Науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений …» « Науки, которые не родились из эксперимента,
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
"Взрыв цвета в молоке". Наливаем молоко в тарелку. Добавляем в него по несколько капель каждого красителя. Возьмем моющее средство и капаем в самый центр.
Возможности использования воздушных шаров для постановки физических экспериментов Фирсина Елена, ученица 7 класса МОУ «Сосновская СОШ» Таврического района.
Исследовательская работа Автор: Гнилицкий Владимир, преподаватель учитель химии Красикова Галина Владимировна. МКОУ Беллыкская СОШ.
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена» измерительного прибора? Как.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Тема: Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с опытными фактами, позволяющими высказать гипотезу.
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена деления» измерительного прибора?
1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему: Презентация Явления природы.Физические и химические явления.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Задачи урока: Развить правильное представление о молекулярном строении вещества; Развить правильное представление.
Подготовила:Почуева Алиса 7 класс «Г». Цель: Рассмотреть опыты и объяснить почему так получилось.
Тест 1 Физика 7 класс. 1. Какие из перечисленных ниже явлений послужили основой для предположения об атомном строении вещества? 1.Испарение жидкостей.
Х ИМИЯ НА КУХНЕ. Автор проекта: учитель химии МБОУ СОШ 86 Безенкова Н.С.
Транксрипт:

МКВ(С)ОУ «ВСОШ 20». г.ЧИТА – 2014г. Школьная практическая конференция по физике: «Физика на кухне». автор-составитель: учитель физики, «отличник профтехобразования» Ростенко Нина Валентиновна.

1.Цели и задачи данной конференции : Активизация научно-практической работы в школе через развитие когнитивных и креативных качеств учащихся, формирование и развитие у обучающихся навыков исследовательской работы, повышение педагогического мастерства учителя. Задачи проведения конференции: Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования. Формирование мотивации исследовательской деятельности. Формирование творческой активности. Развитие самостоятельности. Изучение методов работы с различным школьным оборудованием.

Физика – какая ёмкость слова! Физика для нас – не просто звук! Физика – основа и опора Всех без исключения наук!

Нам физика строить дома помогает, Она «стирает», и «гладит», и «шьёт». И тот, кто физику любит и знает, тот никогда и нигде не пропадёт! Пайерлс. Физика – наука любить и понимать природу.

«Природа так обо всём позаботилась., что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо да Винчи.

«Изучение физики помогает лучше видеть и понимать мир». Симонова Г.Г.

Как утверждали индейские мудрецы: «Не ищите чудес, их нет. Ищите знание – оно есть. И всё, что люди зовут чудесами, - та или иная степень знания».

Нам всем знания по физике нужны, что бы можно было объяснить те чудеса, которые всегда рядом с нами, которые мы видим каждый день. На каждом буквально шагу мы сталкиваемся с физическими явлениями. Природа, быт, техника и всё то, что нас окружает и в нас самих происходит, подчинено законам природы – законам физики. Поэтому я приглашаю вас всех пока на кухню, т.к. квартира, в которой мы живём – это прекрасная физическая лаборатория.

«Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы» - А. Эйнштейн. «Без сомнения всё наше знание начинается с опытов» ( немец. филосов Кант). Без эксперимента не может быть изучена физика. И я приглашаю вас всех на кухню.

Цель моей работы: показать как работают законы физики на кухне.

. Я сам прочитал много интересных книг по физике, в которых описаны разные опыты. Я выбрал самые простые, интересные и решил их выполнить сам. Посмотрите, что у меня получилось. С помощью физики я их смог объяснить. Помогла мне в этом моя учитель физики.

Все опыты, которые описаны в презентации, проделал и описал ученик 10а группы Елгин Михаил.

Яйцо в бутылке. Оборудование: 1.Сваренное куриное яйцо, очищенное от скорлупы (не очень крупное). 2.Стеклянная бутылка из под молока 3.Бумага, спички, растительное масло. (смазать горлышко бутылки) Вывод: бумага горит внутри бутылки и нагревает молекулы воздуха в ней, от чего они быстро двигаются, начинают друг от друга отталкиваться. Часть воздуха выходит через щель между яйцом и горлышком бутылки наружу. Когда пламя погаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают друг к другу притягиваться. Давление молекул воздуха снаружи бутылки велико и они вталкивают яйцо внутрь бутылки с характерным свистом.

Ход моего опыта

Вот что у меня получилось.

Научим яйцо плавать. Оборудование: 1.Сырое яйцо 2.Стакан с водой 3.Несколько столовых ложек соли Вывод: Соль увеличивает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. (Так хозяйки определяют солёность воды для соления сала, рыбы, что бы продукты не были пересолены).

«Учу яйцо плавать».

Опыт у меня получился….

Яйцо, которое вращается. Вывод: Уксус(особенно эссенция) реагирует со скорлупой, выделяет газ. Выделяемый газ (пузырьки) двигают яйцо и оно как бы «пляшет» на пузырьках.

Я «заставил» яйцо вращаться – «танцевать»

Лимон надувает воздушный шарик. Оборудование: 1. сок лимона, 2. уксусная кислота, 3. вода, 4.пищевая сода, 5.стакан, 6.бутылочка из под уксусной эссенции. 7. воздушный шарик, Вывод: сок лимона, уксус и пищевая сода, вступают в реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик. Это пример увеличения давления и связь между макро- и микро- миром. Сок лимона и уксусную кислоту можно заменить соляной кислотой, эффект опыта прекрасный.

Лимон и сода надувают воздушный шарик.

Не верите, посмотрите, у меня получилось. Сок лимона, уксусную кислоту можно заменить соляной кислотой (из кабинета химии), очень хорошо получается опыт).

Реактивные шарики. Оборудование: 1.Воздушный шарик 2. Ваши лёгкие. Вывод: из шарика выходит воздух в одну сторону и заставляет шарик двигаться в противоположную сторону. Это пример реактивного движения.

Шар, подобно ракете, летал по классу.

Диффузия в твёрдых, жидких и газообразных телах. Диффузия – самопроизвольное перемешивание соприкасающихся веществ, происходящее вследствие хаотического движения молекул Оборудование: 1.Лимон 2. стакан с горячей водой, 3. Пакетик заварки, 4. сырая картофелина. 4. Кристаллы марганцовки. Вывод: Желательно опыт проводить одновременно: Во всех трёх опытах происходит диффузия. Быстрее всего диффузия происходит в газах, медленнее в жидкостях, для твёрдых тел нужно гораздо больше времени для протекания процесса диффузии.

Покажу вам диффузию в жидкости. Провёл диффузию с раствором марганцовки.

Диффузия в жидкости.

Удивительный подсвечник. Вывод: наша свеча понемногу всплывает, причём охлаждённый парафин у края свечи будет таять медленней, чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому вокруг фитиля образуется глубокая воронка - ямка. Эта пустота, в свою очередь, облегчает свечу. Оборудование: 1. свеча, 2. стакан с водой ( тонкий, невысокий), 3. гвоздь, 4. спички (к новогоднему столу, семейному уютному ужину).

Удивительный подсвечник я вам покажу.

Вертящаяся змейка. Оборудование: 1 плотная бумага 2. Ножницы 3. свечи Вывод: над свечёй змейка вращается в потоке восходящего воздуха, происходит расширение воздуха под действием тепла, (наблюдаем процесс превращения тепловой энергии в механическую (движение).

ВЫВОД: Я все опыты провёл сам и убедился, что физика наука интересная, очень увлекательная, когда с ней будешь «дружить». Изучая физику мы лучше видим и понимаем мир, понимаем мир, который нас окружает. Знание физических законов и явлений ежедневно помогает нам в нашей повседневной жизни. Мир, который нас окружает очень интересный и в нём очень много «ПОЧЕМУ?», «Зачем?», «Для чего?» и «Как это происходит?. Изучая физику и другие предметы мы на многие вопросы найдём ответы.

Используемая литература: 1. Л.А.Горелов «Занимательные опыты по физике» М., «Просвещение», 1985г. 2. Е.Н.Соколова «Простой физический опыт» М., «Просвещение», 1969г. 3. Ф,В,Рабиза «Опыт без приборов» М., «Детская литература», 1988г. 4. А.Е.Гершберг «Физика в доме» М., «Космосинформ», 2003г. 5. интернетресурсы.

СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!