Презентация родительского собрания в 6 классе. Выполнила: Классный руководитель 6 класса
«Давай никогда не ссориться!» Моя семья – моя радость. Народная мудрость о семье. *Лучше матери друга не сыщешь. *Отец сына на худо не учит. *Что есть в сыне лучшего- от родителей. *Родители детям плохо не скажут. *Сердце матери лучше солнца греет. *Обидишь отца- мать – счастья не найдешь. *Ради ребенка мать и в огонь бросится. *Наши родители не гонители. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание -.то наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед Другими людьми, перед своей страной. А.С.Макаренко В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Ф.Бэкон.
посмотреть друг на друга и подарить посмотреть друг на друга и подарить радость друг другу. радость друг другу. пожелать хорошего настроения. пожелать хорошего настроения. Психологический настрой.
На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда-то Вовка – добрая душа (так прозвали малыша) А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит…
Уважаемые родители, ребята! Сегодня у нас совместная встреча, тема которой «Взаимоотношения между родителями и детьми». Тема, как вы понимаете, не новая, не нова и проблема. Еще И.С. Тургенев назвал свой роман «Отцы и дети», в котором на передний план выдвинул проблему взаимоотношений отцов и детей, то есть представителей разных поколений: старшего и младшего. Для нас с вами эта проблема тоже актуальна, т.к. ваши дети вступают в подростковый возраст, мы его называем переходным, и многие в этом возрасте резко меняются. С ними происходит то, о чем вы сейчас услышали в стихотворении А. Барто «Как Вовка взрослым стал». Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет избавиться от конфликтов и ссор, поможет родителям понимать своих детей, а детям быть добрее и нежнее по отношению к родителям. Поэтому я предлагаю работать под девизом «Давай никогда не ссориться!»
1 этап собрания. Работа в группах. Группа детей. Задание: разработать критерии для взрослых «Хорошие родители – это…» Группа родителей. Задание: разработать критерии для детей «Хорошие дети – это…»
Общие правила поведения, выработанные учащимися и родителями. - Стараться понять друг друга в любой ситуации - Никогда не повышать голос друг на друга. - Уметь дать совет и выслушать совет другого. Чтобы не ссориться, нужно: - Уметь поддержать в трудную минуту. - Доверять друг другу. - Уметь слушать и слышать друг друга.
2 этап. Беседа «Каково на дому, таково и самому». - За что мы любим свой дом? -Что вы делаете для того, чтобы ребенку дома было хорошо,чтобы ребенок любил свой дом?
Итог беседы. Символ семейного счастья С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья. Камол
3 этап. Минутка откровения. Когда в последний раз вы дома слышали комплимент в свой адрес? Когда вы говорили хорошие, приятные слова? Не льстивую похвалу, а самые обычные, доброжелательные? Умеем ли мы произносить добрые слова в адрес друг друга?
Говоря друг другу комплименты и пожелания, мы обязательно желаем счастья. Мы говорим, что семья должна быть счастливой. Что такое счастье? результаты анкетирования
Что такое счастье?Я могу ответить: Это когда звёзды зажигает вечер. И когда рубаха прилипает к телу. И когда от солнца кожа задубела. Счастье – это утром, выйдя на работу, Знать: заботы мира и твои заботы. Счастье – это солнце добывать в забое, Прорубать дорогу тем, кто за тобою. Что такое счастье? С правдой быть в ладу, Малого и старого не давать в беду. Первым в каждом деле Подавать пример Брать при штурме цели Точный глазомер. Что такое счастье? Строить день – деньской, Чтоб остаться долго в памяти людской. Мирно жить с соседом, Презирать скандал, Накормить обедом, Кто в пути устал. Что такое счастье? Молодым умом Посягать науки На пути земном. Верить в человечность, Коль придёт беда. Чуткость и сердечность Проявлять всегда.
«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок. Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству! Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага.
Конечная цель моей работы как классного руководителя мне видится в том,что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность: -способная самостоятельно строить свою жизнь; -стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; -обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность судьбе страны.