Т РУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ. Выполнила: Щаднева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28»
Advertisements

Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду Цель и задачи трудового воспитания школьников задачи Формирование предпосылок.
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Тема: Проектная деятельность в группе раннего возраста МДОУ д/с 145 о.в. г. Магнитогорск Подготовила: воспитатель Комягина Марина Александровна.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
«Права маленьких детей»
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Родительское собрание на тему «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье»
Приобщение старших дошкольников к хозяйственно- бытовому труду.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление: - он начинает сравнивать одни предметы с другими; На третьем году жизни у малыша интенсивно.
Теоретические основы воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста Минина А.В., методист МЦ ЮОУО, аспирант МПГУ.
Мамина помощница. Малыш стремится помочь по хозяйству, а мама в ответ: «Не мешай! Иди поиграй». Не лучше ли научить ребенка быть нужным? Как часто слышишь.
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе». "Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для.
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Транксрипт:

Т РУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ. Выполнила: Щаднева Е.В.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.

Дети младшего дошкольного возраста не могут самостоятельно ставить цель в труде. Это происходит потому, что они еще не владеют умением удерживать в памяти весь процесс и результат. Действия ребенка носят не целенный, а процессуальный характер: они могут повторять их многократно, не преследуя определенной задачи. Ребенку доставляет удовольствие само действие, а не его результат. Развитие целесообразных действий тесно связано с развитием предметно-ориентировочной деятельности и подражания, поскольку при этом условии происходят осознание назначения предмета и усвоение способа его применения. Овладевая по подражанию способами действий, ребенок начинает достигать результата в элементарной деятельности (повесил полотенце на крючок, застегнул пуговицу и т.п.). Постепенно формируется способность к осознанию цели своих действий и связи между целью и результатом. Подобное осознание - своего рода открытие ребенком личных возможностей. Оно побуждает детей к самостоятельным действиям («Я сам»).

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.

Кстати, трудовое воспитание должно быть одинаковым и для мальчишек, и для девчонок. Поэтому не стоит считать, что ребят необходимо учить чисто «мужской» работе, а девочек – чисто «женской». Приблизительно в трёхлетнем возрасте дети начинают интересоваться тем, что делают в их семье. Не стоит игнорировать такой интерес. Если ребёнок хочет мыть посуду или пылесосить – поощряйте желания. Конечно же, в таком возрасте, малыш не сможет сделать это достаточно качественно. Но ни в коем случае не ругайте его, ведь он так старается. Просто показывайте ему недочёты и говорите, что он умница, но если в следующий раз сделает без погрешностей, то будет ещё большим молодцом. Конечно же, трудовое воспитание подразумевает задачи, которые ребёнку посильны по возрасту. Например, если он хочет подметать в доме или же копаться в огороде, купите ему детскую метлу или детские садовые принадлежности. С таким орудием труда ему легче будет справиться и сделать то, что он хочет.

Ребёнку нужно объяснять, что он является таким же членом семьи, поэтому он выполняет функции наравне с родителями, чтобы они могли больше отдыхать и проводить с ним время. К примеру, можно приучить ребёнка всегда вытирать пыль, когда мама и папа занимаются уборкой. Эта работа не сложная, но при этом, малыш будет понимать, что родителям без него не обойтись и чувствовать себя необходимым в семье.

Когда дети становятся постарше, их нужно начинать приучать к работе на кухне. Конечно же, всё нужно делать под присмотром родителей. Также не советуют давать детям острые и тяжёлые ножи. Но это не мешает дать ребёнку ножик, чтобы он порезал сыр или же размельчил овощи, которые легко нарезать (например, вареную морковь). Во время приготовления блюда стоит рассказывать ребёнку, что именно вы делаете, какие ингредиенты нужны и что получится. Трудовое воспитание должно быть для ребёнка не обузой, а интересным занятием. Во время работы по дому вы можете рассказывать малышу сказки, превращать всё в игру. Главное, чтобы ему было приятно и интересно помогать своим родителям.