МБОУ СОШ 1 Выполнил: Бунаков Н.С г.Ленинск-Кузнецкий 2012
СИСТЕМА - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА - это целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения. Эти связи, взаимодействия и отношения носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе, переходя из поколения в поколение.
Человек является универсальным компонентом социальных систем, он непременно включен в каждую из них, начиная с общества и заканчивая семьей.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - это многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями (а также внутри их) в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности общества.
1.Общество отличается большим разнообразием различных социальных структур, систем и подсистем. 2. Общество несводимо к людям, его составляющим, это система вне- и надындивидуальных форм, связей и отношений, которые человек создает своей активной деятельностью. 3. Общество обладает самодостаточностью. 4. Для общества характерны: динамичность, незавершенность и альтернативность развития. 5. Особый статус субъектов, определяющих общественное развитие. 6. Непредсказуемость, нелинейность развития. 7. Необходимость осмысления последствий вмешательства человека при построении различных моделей развития общества.
Важнейшие жизненные потребности Основные виды деятельности. Главные социальные институты. Потребность в воспроизводстве рода. Семейно-бытовая деятельность. Институт семьи и брака. Потребность в безопасности и социальном порядке. Политическая,государственная деятельность. Политические институты, государство. Потребность в средствах существования. Экономическая деятельность. Экономические институты, производство. Потребность в получении знаний, социализации детей. Научная,воспитательная образов. деятельность. Институты науки, образования, культуры. Потребность в решении духовных проблем. Религиозная деятельностьИнститут религии.