Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) (499) ПРАКТИКИ КОНТЕКСНОЙ РЕКЛАМЫ
План Принципы повышения эффективности контекстной рекламы Обзор интерфейсов и возможностей систем Бонусы 2
Показатели эффективности контекстной рекламы Стоимость привлечения целевого посетителя – основной «бизнес-показатель» CTR (click-through rate) – показатель качества рекламы, кликабельность Время на создание, запуск и ведение РК 3
Цель Продемонстрировать как быстрее и за меньшие деньги привлечь больше целевых посетителей 4
Рынок контекстной рекламы % РСЯ ПС Google AdSense
Практика. Параметры РК. 6
А на какой позиции нужно держаться? 7 $$$ $$ $ $$$ $$ $
8
9
Данные Ставки - eLama.ru из Яндекса CTR – исследования Нейрон 10
Нейрон 11
Выводы Будем рекламироваться на входе в спецразмещении и в гарантии. У Яндекса для этого есть замечательные инструменты. А бид-менеджеры нам зачем? 12
Разделение по площадкам Многие рекламодатели пренебрегают трафиком из сети, так как: Плохо конвертируются Насколько плохо? В 5 раз? Давайте снизим стоимость клика в 10 раз 13
Поиск или партнерская сеть? На поисковые системы ежедневно заходит половина аудитории Рунета. Люди проводят на поиске не более 5 мин. в день.
Покупательское поведение «Горячие» покупатели В процессе выбора Имеют возможность купить Поисковые системы Тематические и отраслевые сайты Форумы Соц. Сети СМИ Тематические и отраслевые сайты Форумы Соц. Сети СМИ
Где рекламироваться? Не нужно выбирать: Размещаться во всех системах И на поиске, и на партнерских сайтах Разницу в конверсии компенсировать за счет стоимости привлечения целевого посетителя
Разделение по площадкам 17 Рекламироваться нужно всегда и везде. Вопрос только в том, сколько платить за посетителя в каждом конкретном случае.
СОЗДАНИЕ И ЗАПУСК РК 18
Основной принцип ценообразования 19 Чем выше CTR, тем ниже стоимость привлечения посетителя
Пример Рекламодатель 1 Готов платить 30 р. За 1-ое место CTR 5% Доход системы на 100 показов = 5*30 = 150 р. Рекламодатель 2 Готов платить 10р. За 1-ое место CTR 20% Доход системы на 100 показов = 20*10 = 200 р. 20
1 Повышаем CTR уменьшаем стоимость или Больше посетителей за меньшие деньги 21
Улучшение текстов объявлений % CTR +10% CTR -5% CTR +12% конверсия
Улучшение текстов объявлений 23
24
25
Улучшение текстов объявлений % CTR +10% CTR
Отсекаем лишнее 27
Минус-слова 28 Шуба – сельдь = - 18% показов + 22% CTR
Разделение ключевых слов 1.Минус-слова 2.Детализация слов 3.Сегментирование объявлений 29 CTR по целевым запросам 8-35%
30
МОЯ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В ELAMA.RU
Больше продаж за меньшие деньги и время
Регистрация Регистрация в eLama.ru ( логин и пароль для ) = Регистрация в Яндекс.Директ ( логин и пароль для ) + Регистрация в Бегуне ( логин и пароль для ) 33
Регистрация Уже есть кампании на Директ.Яндекс или Бегун Можем скопировать 34
Практика. Запуск РК. 35
Работа с шаблонами Шаблон - Прототип рекламной кампании Закладки с запросами пользователей Объявления с ключевыми словами 36
Действия с шаблонами Создать Сохранить Сохранить как … (Сохранить под другим именем) Открыть Запустить рекламную кампанию 37
Запуск рекламных кампаний Запуск в eLama.ru Прохождение модерации в Яндекс.Директ и Бегун Настройка параметров рекламной кампании в Яндекс.Директ и Бегун 38
Массовое управление Excel Копирование кампаний Яндекс.Командер Google Adwords Editor 39
Основной принцип ценообразования 40 Чем выше CTR, тем ниже стоимость привлечения посетителя
Отсекаем лишнее 41
Минус-слова 42 Шуба – сельдь = - 18% показов + 22% CTR
Кросс вычитание 43
Пример Volkswagen Polo Bid = 30р. СTR = 5% 44
Пример Volkswagen Polo коврики Bid = 10р. СTR = 10% 45
Volkswagen Polo коврики Bid = 10р. СTR = 10% Или Volkswagen Polo Bid = 30р. СTR = 5% 46
47
Volkswagen Polo коврики Bid = 10р. СTR = 10% На 100 запросов – 10*10 = 100 р. Volkswagen Polo Bid = 30р. СTR = 5% На 100 запросов – 30*5 = 150 р. 48
Volkswagen Polo Bid = 30р. СTR = 5% На 100 запросов – 30*5 = 150 р. 49
Решение Volkswagen Polo -коврики Bid = 30р. СTR = 5% 50
Плюсы кросс вычитания Четко разделяем аудиторию Оптимизация стоимости клика Оптимизация конверсии 51
Исследование 50 кампаний с более 100 ключевыми фразами Всего фраз Количество фраз с минус словами (3,6%) Количество фраз к которым можно добавить кроссвычитание (11,5%) 52
Автоматическое кроссвычитание 53
54
Экономит время и деньги Запуск в Яндекс, Бегун и Google (в 5-ть раз быстрее) Единая бухгалтерия (+Вконтакте) Автоматическое управление ставками для Яндекса.Директ экономит 10-60% 55
Практика. Управление ставками 56
Управляем ставками на автомате Бид менеджеры 57
Что это? Bid Ставка Management Управление Bid management Системы автоматического управления ставками 58
А на какой позиции нужно держаться? 59 $$$ $$ $ $$$ $$ $
Выводы Будем рекламироваться на входе в спецразмещении и в гарантии. У Яндекса для этого есть замечательные инструменты. А бид-менеджеры нам зачем? 60
Разогрев аукциона 61
Устроим торги ? :) 62
Пример Два рекламодателя торгуются за первое место Вариант 1 Меняют ставки руками Вариант 2 Один из рекламодателей работает через бид менелджер 63
Шаги двух рекламодателей (руками) 64 Рекламодатель 1. (0 неделя) Ставит ставку 2,3$
Шаги двух рекламодателей (руками) 65 Рекламодатель 2. (1 неделя) Ставит ставку 2,6$
Шаги двух рекламодателей (руками) 66 Рекламодатель 2. (2 неделя) Ставит ставку 2,9$
Шаги двух рекламодателей (руками) 67 Рекламодатель 1. (3 неделя) Ставит ставку 3,2$
Результат За 4-и итерации торгов стоимость первого места $2 - > $3,2 (>1,5 раза) Каждый рекламодатель показывается на 1-ом месте 50% времени 68
Шаги двух рекламодателей (удержание) 69
Шаги двух рекламодателей (с бид.) 70 Рекламодатель 1. (0 неделя) Ставит ставку 2,3$
Шаги двух рекламодателей (с бид.) 71 Бид менеджер рекл. 2. (Через 20 мин) Ставит ставку 2,33$
Шаги двух рекламодателей (с бид.) 72 Рекламодатель 1. (2 неделя) Ставит ставку 2,6$
Шаги двух рекламодателей (бид) 73 Бид менеджер рекл. 2. (Через 20 мин) Ставит ставку 2,63$
Результат За 4-и итерации торгов стоимость первого места $2 - > $2,63 ($2 - > $3,2 в ручном режиме) Рекламодатель с бид- менеджером был 1 месте 99% (ручной 50%) 74
Выводы Будем рекламироваться на входе в спецразмещении и в гарантии. У Яндекса для этого есть замечательные инструменты. А бид-менеджеры нам зачем? 75
Устроим торги ? :) 76
77
78
79
Разагрев аукцина 5-10% 80
При использовании бид- менеджеров в среднем экономия 10-60% 81
Что еще могут учитывать бид-менеджеры 82
«Географический» таргетинг 83 Данные Бегун за 2009
«Географический» рынок 84 Конкуренция и ставки по одному и тому же запросу в Москве выше, чем в других регионах
Вся Россия все регионы 85
Разделяем на регионы 1 кампания «Вся Россия» ÷ 12 кампаний на 12 регионов 86 стоимость привлечения посетителя снижается на 10-30%
Минусы Трудоемко Долго 87
Решение Трудоемко Долго 88 Вместо создания с нуля 12 кампаний – запуск из одного шаблона на 12 регионов
Учет времени суток ОШИБКА: Ночью все клиенты спят = контекстная реклама не нужна Построение ценовой стратегии на разное время и дни недели целевые клики 24/7 по оптимальной цене 89
Автоматическое управление ставками 90 Настройка «шага» «Расписание» ставок
91
Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) (499) Больше продаж из Яндекс.Маркета за меньшие деньги и время
Вы этого ждали! 93
По данным Яндекс.Маркета, 74% пользователей делают свой выбор на странице с карточкой товара, выбирая лучшее предложение из пяти магазинов. Лишь 26% пользователей переходят к разделу «Все магазины». 94
Где можно экономить 95
96
Стоимость от позиции Отличается в 7-мь раз. 97
Управление ставками Можно экономить 10-30% бюджета размещаясь на 5-ть позиции либо получать максимум удерживаясь на первом месте 98
Автоматизированные кампании Идеальная кампания: отдельное объявление под каждый запрос, ведущее на отдельную страницу. Возможно только при использовании индивидуальных инструментов автоматизации. 99
Генерация из YML
Автогенерация РК из базы товаров и запуск по API 101 YML для Яндекс.Маркета
Кейс портала по продаже туров индивидуальных объявлений вида: «Название отеля». Скидки. «Название отеля». Туры и отели со скидкой. Наличие онлайн. Ключевое слово – название отеля. 102 ПоказыКлики CTR (%) Расход всего, у.е. Ср. цена клика, у.е ,0664,250,01
Экономит время и деньги Генерация рекламных кампаний из YML файла (тысячи посетителей в десятки раз дешевле) Автопополнение бюджетов рекламных кампаний Интеграция с Яндекс.Метрика, Google Analytics 103
Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) (499) Полная аналитика в контекстной рекламе.
План Анализируем посещаемость Анализируем затраты и доходы Автоматизируем аналитику 105
Аналитика наше все 106
Как сравнивать и анализировать? 107
Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) (499) Анализируем посещаемость
UTM метки 109
Яндекс.Директ с РК Коммерческие запросы Объявление
111
Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) (499) Анализируем затраты
Хотите получать такие отчеты ? 113
А для каждого ключевого слова? 114
115
116
117
Загрузка через API 118
Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) (499) Автоматизируем аналитику
UTM разметка по API 120
121
Загрузка расходов 122
Хотите получать такие отчеты ? 123
АКЦИИ И БОНУСЫ Предмет 1 Отметка 1 Отметка 2 Бесплатное создание рекламной кампании При пополнении от руб.
126
127
128
129
130
131
Информационные партнеры 132
Разыскиваются! (в СПБ) PHP разработчики 133
Видео-курс
Видео мастер-класс 2 дня «Контекстная реклама от А до Я» 135 Для рекламодателей eLama.ru руб руб.
Спасибо за внимание 137