Исследователем действия жидкости на погруженное тело был древнегреческий математик и физик Архимед, живший в 287 г, до нашей эры. Архимед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звенья научного творчества Исходные факты Исходные факты Гипотеза Эксперимент Гипотеза Эксперимент Следствие Следствие.
Advertisements

Веселые задачи Григория Остера. Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала.
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Задание. Группа 1. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, железный и алюминиевый цилиндры одинакового объема. 1. Определите архимедовы силы, действующие.
Блиц – опрос по архимедовой силе - Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? - Почему тело в жидкости.
Подготовил ученик 7 «а» класса Осипов Никита 1.Легко ли поддерживать на воде тело своего друга? 2.Можете ли вы удержать его не в воде, а в воздухе?
Закон Архимеда Железобетонная плита размером 3,5 х 1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.
Проблема Какая сила подняла Егорушку наверх? 1.Легко ли поддерживать на воде тело своего друга? 2.Можете ли вы удержать его не в воде, а в воздухе?
Архимедова Сила Шустова Л.Ф., учитель физики Ножовской средней школы.
Автор : Царькова Елена Ивановна, учитель МОУ СОШ 34, Г. Тверь, 2008 год.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
АрхимедоваАрхимедова силасилаАрхимедоваАрхимедова силасила.
Физика 7 класс. 1.Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена? 2.Какая еще сила действует на тело? Как она направлена? 3.Как определить.
Условия плавания тел. Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой.
Плавание тел Гринченко М.Н.. Цель урока: 1.Повторить и закрепить понятие сила Архимеда. 2.Выяснить условие плавание тела. 3.Научиться решать задачи на.
–Образовательные: уяснить способы измерения выталкивающей силы, расширить понятие выталкивающей силы, выяснить, отчего и как она зависит. –Воспитательные:
1. Что за сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена? 2. Какая еще сила действует на тело? Как она направлена? 3. Как определить силу тяжести?
Актуализация знаний 1. Формула давления твёрдого тела. 2.Обозначение плотности вещества. 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. 4.Давление на одном.
Транксрипт:

Исследователем действия жидкости на погруженное тело был древнегреческий математик и физик Архимед, живший в 287 г, до нашей эры. Архимед

Опыт по обнаружению выталкивающей силы а) определим вес данного тела в воздухе Р1; б) определим вес этого тела в воде Р2; в) сравним результат и сделаем вывод: вес тела в воде меньше веса тела в воздухе: Р1 > Р2.

Задание. Группа 1. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и железный цилиндры. 1. Определите архимедову силу, действующую на первое и второе тело. 2. Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела. 3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела Вещество цилиндр ПлотностьВес тела в воздухе, Р1,Н Вес тела в жидкости, Р 2, Н Выталкиваю щая сила, FА=Р1-Р2,Н 1Алюминий 2Медь

Задание. Группа 2. Объем тела, см 3 Вес тела в воздухеВес тела в жидкости Выталкивающая сила Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела разного объёма из пластилина. 1. Определить архимедову силу, действующую на каждое тело. 2. Сравнить эти силы. 3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела

Задание. Группа 3. Оборудование: динамометр, сосуды с водой и маслом, алюминиевый цилиндр. 1. Определить архимедовы силы, действующие на тело в воде, масле. 2. Чем отличаются эти жидкости ? 3. Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях! 4. Установить зависимость архимедовой силы от плотности жидкости. Вес тела в воздухеЖидкостьВес тела в жидкости Выталкивающая сила 1 2

Задание. Группа 4. Оборудование: высокий сосуд с водой, динамометр, алюминиевый цилиндр. 1. Определить архимедову силу, действующую на тело на различной глубине. 2. Сравнить эти силы. 3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения Высота столба жидкостиВес тела в воздухеВес тела в жидкостиВыталкивающая сила

Задание. Группа 5. Оборудование: динамометр, сосуд с водой, нить, кусочки пластилина в форме шара и куба. 1. Опуская поочередно каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определить архимедовы силы, действующие на тела. 2. Сравните эти силы, сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела. Форма телаВес тела в воздухеВес тела в жидкостиАрхимедова сила Куб Шар

Архимедова сила Не зависит от: формы тела плотности тела глубины погружения Зависит от: объема тела плотности жидкости

F A - архимедова сила, Н V Т -объем погруженной в жидкость/ газ части тела, м 3 р ж/г -плотность жидкости/газа, кг/м 3 g-ускорение свободного падения, м/с 2 F A =gр ж/г V Т Архимедова сила

Задачи 1. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему? 2. Березовый и пробковый шарики равного объема плавают на воде. Какой из них глубже погружен в воду? 3. В сосуд, содержащий воду, керосин и жидкий растворитель (четыреххлористый углерод, плотность которого равна 1595 кг/м3) опущены три шарика: парафиновый. пробковый и стеклянный. Как расположены шарики?

1. Железобетонная плита размером 3,5х1,5х0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите Архимедову силу, действующую на плиту. 2. Железобетонная плита размером 4х0,3х0,25 м погружена в воду на половину своего объема.. Вычислить Архимедову силу, действующую на нее.

Оказывается Плотность организмов, живущих в воде почти не отличается от плотности воды, поэтому прочные скелеты им не нужны! Чилим (водяной орех) после цветения дает под водой тяжелые плоды. Эти плоды настолько тяжелы, что вполне могут увлечь на дно все растение. Однако в это время у чилима, растущего в глубокой воде, на черешках листьев возникают вздутия, придающие ему необходимую подъемную силу, и он не тонет. У берегов Египта, водится удивительная рыба фагак. Приближение опасности заставляет фагака быстро заглатывать воду. При этом в пищеводе рыбы происходит бурное разложение продуктов питания с выделением значительного количества газов. Газы заполняют не только действующую полость пищевода, но и имеющийся при ней слепой вырост. В результате тело фагака сильно раздувается, и, в соответствии с законом Архимеда, он быстро всплывает на поверхность водоема. Здесь он плавает, повиснув вверх брюхом, пока выделившиеся в его организме газы не улетучатся. После этого сила тяжести опускает его на дно водоема, где он укрывается среди придонных водорослей.

Оказывается 1. Существует море, в котором нельзя утонуть. Это знаменитое Мертвое море Палестины. Воды его настолько солены, что в них не может жить ни одно живое существо. Утонуть в такой тяжелой жидкости нельзя: человеческое тело легче ее. 2. Закон Архимеда помогает поднимать затонувшие суда. Один из самых больших ледоколов «Садко», по халатности капитана затонувший в Белом море в 1916г., пролежал на морском дне 17 лет, его затем подняли, и он снова вступил в строй.