Цели урока обобщить и систематизировать знания учащихся по свойствам квадратичной функции и способом построения её графика Познакомить учащихся с некоторыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 8 классе Автор: Корнилова Н.А..
Advertisements

1 Автор: Кольцова М.Н. Новосибирск Автор: Кольцова М.Н. Новосибирск 2006.
1 Построение графика квадратичной функции y = a( x-x o ) 2 +y o.
Алгоритм построения графика квадратичной функции.
Определение Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х -действительная переменная, называется квадратичной функцией.
График квадратичной функции Составитель Комиссарова Е.Н.
Построение графика квадратичной функции урок алгебры, 8 класс, Волкова З.Г. учитель математики, высшая категория.
Квадратичная функция 9 класс МОУ СОШ 4 Заполярный, 2008.
Задания с график ами во второй части ОГЭ. С помощью графиков докажите, что уравнение /х/ = 5 – 4 х – х 2 имеет два корня. Найдите меньший корень этого.
Квадратичная функция Алгебра 9 класс. Основные цели систематизировать знания обучающихся по теме: «Квадратичная функция»; разобрать задания по теме: «Квадратичная.
Квадратичная функция и её график Учитель: Чехова Нина Григорьевна.
Построить графики функций в одной системе координат и сделать выводы: 1. у=х 2 ; 2. у=х 2 +1; 3. у=х 2 -1.
ПОСТРОЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ 8 класс.
Квадратичная функция (11 класс)
8 класс © Федорова Татьяна Федоровна, 2009.
Выполнил: Аржанов Н. г. Нижневартовск Определение 2. Свойства кв. функции 3. Построение графика 4. y=ax²+n, y=a(x-m)²
Квадратичная функция учитель математики МОУ Золотковской СОШ Карпова Надежда Викторовна 2011г.
Функция, которую можно задать формулой вида y = ax² + bx + c, называется квадратичной, где х – независимая переменная, a, b, с – некоторые числа, причем.
Квадратичная функция.. Содержание: Определение квадратичной функции. Определение квадратичной функции. Функция y = x 2. Функция y = x 2. Функция y = ax.
у = x 2 Функция – квадратичная; График – парабола. Х У y = x 2 Свойства функции у = x 2 : 1. Функция – квадратичная; График – парабола.
Транксрипт:

Цели урока обобщить и систематизировать знания учащихся по свойствам квадратичной функции и способом построения её графика Познакомить учащихся с некоторыми интересными свойствами параболы Воспитание учебной самостоятельности учащихся, как субъекта процесса обучения Формирование определенных способностей (рефлексия, анализ, планирование) по самосовершенствованию

Определение

а > 0 а < 0 D > 0 D = 0 D < 0

Построить график данной функции, используя график функции Y= х, мысленно возводя в квадрат значение каждой ординаты X 0123 Y 0123 Y2Y2 0149

Х012 3 Y01 2 Y2Y

При любом х не равном 0 значение функции у = 2х² больше соответствующего значения функции у = х² в 2 раза. Иными словами, график функции у=2х² можно получить из параболы у=х², растяжением от оси х в 2 раза. При любом х не равном 0 значение функции у = 2х² больше соответствующего значения функции у = х² в 2 раза. Иными словами, график функции у=2х² можно получить из параболы у=х², растяжением от оси х в 2 раза.

При любом х не равном 0 значение функции у = ½ х меньше соответствующего значения функции у = х² в 2 раза. Иными словами, график функции у = ½ х 2 можно получить из параболы у=х², сжатием от оси х в 2 раза При любом х не равном 0 значение функции у = ½ х меньше соответствующего значения функции у = х² в 2 раза. Иными словами, график функции у = ½ х 2 можно получить из параболы у=х², сжатием от оси х в 2 раза

График функции у=1/2х²+3 – парабола, полученная в результате сдвига вверх на з единицы графика функции у=1/2х²

График у=1/2(х-5)² - парабола, полученная в результате сдвига вправо на 5 единиц графика функции у=1/2х²

Рассмотрим функцию у=1/2(х – 3)² + 2. Ее график можно получить из графика функции у=1/2х², при смещении на 3 единицы вправо и на 2 единицы вверх

Графиком функции у = 1/4х² + х + 1 является парабола, ветви которой направлены вверх. Найдем: 1 точка: координаты ее вершины А (-2; 0) 2 точка: Х = 0; Y = 1 C (0; 1) 3 точка: Y = 1; Х = 0 или Х = -4 В (-4; 1) График данной функции изображен на рисунке

Интересные свойства параболы

Если вращать параболу вокруг оси ее симметрии, то получается очень интересная поверхность, называемая параболоидом вращения. Эту поверхность можно увидеть в неполном стакане чая, если сильно помешать ложечкой и потом её убрать.

Интересные свойства параболы Интересные свойства параболы Если пересечь поверхность конуса плоскостью, параллельной какой-либо одной его образующей, то в сечении получится парабола

Интересные свойства параболы

В зеркальных телескопах тоже применяются параболические зеркала: свет далекой звезды, идущий параллельным пучком, упав на зеркало телескопа, собирается в фокусе

У прожекторов зеркало обычно делается в форме параболоида. Если поместить источник света в фокусе параболоида, то лучи, отразившись от параболического зеркала, образуют параллельный пучок

1) С помощью шаблона параболы у = х² постройте график функции: а) у = х² - 2; б) у = - х² + 5; в) у = (х – 1)² ; г) у = (х + 4)² 2) Найти параболу, которая пересекает ось ОХ в точках х=3; х = - 5, а ось OY в точке y=30. 3) Постройте график функции: а) у = (х – 2) (х + 4); б) у = - х (х + 5). 4) Построить график функции Y= 2x 2 -4x+5, найдя точки А, В, С. 5) Квадратичная функция задана формулой: а) у = х² - 4х +7; б) у = -2х² - 5х – 2. Найдите координаты вершины параболы. Наметив на координатной плоскости вершину параболы и ее ось симметрии, изобразите схематически график.

Домашнее задание Построить график функции, используя один из новых способов: Y = |x 2 -5x+4|